Елена Дмитриева
Использование пескографии в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование пескографии в работе с детьми дошкольного возраста
«Творчество – это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде,
где человек воображает, комбинирует,
создает что-либо новое».
Л. С. Выгодский
Дошкольный возраст является самым важным периодом для развития творческих способностей потому, что именно в это время ребенок очень любознательный и хочет познать окружающий мир.
Публикация «Использование пескографии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Известно, что художественно – творческая деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни, показывает ребенку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения. И чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Тема развития творческих способностей у дошкольников чрезвычайно актуальна в последние годы. Жизнь в современном мире становится всё сложнее, но и наряду с этим и разнообразнее. От человека требуются не стандартные, устаревшие, а новые, быстрые, нестандартные и творческие решения жизненных проблем.
Одним из популярных сейчас видов изобразительной деятельности, доступной и интересной сейчас дошкольникам является рисование песком – пескография.
Песок – загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы.
Для ребенка рисование песком – это погружение в сказку, мир фантазий, волшебных точек, линий, пятен. Создание ребенком картины песком – увлекательный процесс, он затрагивает все сферы чувств, пробуждает его творчество, одновременно вдохновляет и расслабляет. Прикасаясь к песку, ребенок может почувствовать его сыпучесть, его движение и тепло.
Пескография (рисование при помощи песка или, как его еще называют, песочная анимация) появилась в 1970-х годах XX-го века. Успешный опыт Кэролайн Лиф, Ференца Цако и др. положил начало новому виду искусства – рисованию песком.
Техника рисование – пескография, дает возможность развития:
• Индивидуальности;
• Повышения самооценки;
• Мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;
• Воображение, творческого мышления, пространственного мышления;
• Речи;
• Подготовки руки к письму;
• Психических процессов у детей;
• Снятие стресса и гармонизации внутреннего состояния.
• Произвольного внимания и памяти.
Способы рисования песком :
• Кулаком
• Ладонью
• Ребром большого пальца
• Щепотью
• пальцами
• трафаретами
• скребками, стеками
• кистью
Техника рисования на песке :
• вырисовывание
• отпечатывание
• разравнивание
• прихлопывание
• отсечение лишнего
• просеивание песка между пальцами, через сито
Начинать ознакомление деток с песком можно с несложных приё мов:
• поздороваться с песочком, погладить его
• Поскользить ладонями по песку, рисуя, как проехал бульдозер, двумя пальцами - машина.
• Простые графические упражнения:
- выбирать или насыпать прямые линии: дорожки, провода, столбы, заборчики, дождик;
- выбирать и насыпать волнистые, а потом и замкнутые линии: волны, дым, фонтанчик, бусы;
- перейти к насыпанию контуров и выбиранию предметов геометрической формы;
- несложные сюжеты: молния, радуга, высокие горы;
- элемент спирали.
Использование техники рисования песком в работе с дошкольниками дает возможность гармонизировать психоэмоциональное состояние детей, успешно подготовить их к школе, развить психические процессы (восприятие, внимание, память, воображение, образно-логическое мышление, процессы саморегуляции, развить сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.