Альфия Зайнутдинова
Использование персонального сайта педагога в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
Использование персонального сайта педагога в образовательном процессе
Современное российское общество сегодня стоит на пороге постиндустриального развития. В нашу жизнь входят информационные технологии, система мобильной коммуникации через Интернет. Общество повсеместно использует современные технологии (мобильные телефоны, планшетные, персональные компьютеры) обращаясь к мировым информационным ресурсам. Компьютерные технологии, система Интернет, информационные ресурсы сегодня активно используются и в системе дошкольного образования
Публикация «Использование персонального сайта педагога в образовательном процессе» размещена в разделах
. Персональный сайт педагога оказывает огромную роль на самосовершенствование педагога как личности. В настоящее время очень популярна концепция компетентностного подхода в образовании. Это обусловлено глобальной информатизацией общества и тем, что большое значение приобретает явление массовой коммуникации.
В связи с этим перед администрацией учебного заведения стоит задача организовать продуманную систему поддерживающего обучения, которая позволит создать необходимые условия для постоянного пополнения знаний, сделать стремление педагогов к использованию ИКТ стабильным, оказать воздействие на формирование информационной компетентности педагога.
Цели персональных сайтов педагогов :
• Систематизировать накопленные в процессе педагогической деятельности электронные образовательные ресурсы.
• Обобщить педагогический опыт с использованием системы Интернет.
• Открыть дополнительные возможности общения в режимах online, offline с коллегами, учащимися и их родителями.
• Рассказать о личности педагога, его достижениях и успехах его учеников.
• Использовать электронные образовательные ресурсы сайта в образовательном процессе школы.
Систематизация дидактических материалов, методических разработок занятий, образовательных программ, видео ресурсов, иллюстраций, необходимых для работы тренажеров, программ просто необходима педагогу в современном информационном обществе. Грамотная систематизация накопленных педагогом ресурсов, помогает сократить время на их поиски в бумажных папках, на полках шкафов в личном архиве и т. д. В любой момент, на занятии, конференции или в беседе с учеником, используя мобильный телефон, планшетный, персональный компьютер с выходом в интернет, педагог может воспользоваться необходимыми ему материалами, вывести их на мультимедиа оборудование или распечатать на принтере.
Содержание персональных сайтов педагогов имеет следующую структуру.
Одним из лучших способов представления информации, по мнению многих экспертов, является персональный сайт педагога. Никакими нормативными документами содержание материалов педагогических сайтов (структура сайта) не регламентируется, однако материалы должны иметь образовательный характер и не противоречить общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству Российской Федерации. Структура сайта должна быть понятной и легкой в освоении. В полном соответствии с этим тезисом в образовательном интернет сообществе создаются персональные сайты самой разной тематики и структуры, от сайтов-визиток до обучающих сайтов с лекциями и практическими работами.
На персональных сайтах, педагоги имеют возможность опубликовать собственные статьи, очерки, эссе по интересующим их педагогическим и методическим проблемам. А затем в режимеonline или offline обсудить их содержание с педагогическим сообществом не только России, но и мира. Все персональные сайты имеют возможности организации форумов или такого раздела как «Гостевая книга», где педагоги могут организовать дискуссии по проблемным вопросам.
Для формирования информационных компетенций коллег и родителей и реализаций условий Федерального закона «Об Образовании РФ», ФГОС мной был создан персональный интернет сайт, блог, личная страница на образовательном портале «МААМ», «ПРО ШКОЛУ», «Социальная сеть работников образования», «Кыштовград», в системе uCoz.