Приложение МААМ

Мастер-класс «Использование художественно-дидактических игр в образовательном процессе»

марина афанасьева
Мастер-класс «Использование художественно-дидактических игр в образовательном процессе»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Использование художественно-дидактических игр в образовательном процессе.

Технология «Живые картинки»

Цель:

Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ в вопросах использования художественно - дидактических игр в НОД.

Цели:

1. Привлечь внимание педагогов к технологии «живые картинки» для использования в НОД.

2. Поделиться опытом работы, раскрыть положительные стороны данной технологии для использования в работе с детьми дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Использование художественно-дидактических игр в образовательном процессе“» размещена в разделах

3. Более подробно познакомить с использованием одной художественно - дидактической игры в различных образовательных областях.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, электронный рабочий материал (презентация, раздаточный материал.

Ход мастер-класса :

Известно, что игра занимает очень важное место в жизни ребёнка, а так же является ведущим видом деятельности. В своей работе я использую игры, не только рекомендованные программой, но и самостоятельно разработанные. Такие игры необходимы для того чтобы в ненавязчивой игровой форме подготовить детей к практической работе в процессе непосредственно образовательной деятельности. Эти игры многофункциональны, их использование позволяет решать задачи, направленные на формирование и закрепление знаний и представлений, на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, воображения, развитие интереса ребёнка к изобразительной деятельности, активности и самостоятельности поведения.

В своей работе я использую инновационную технологию Лыковой «Живые картинки».

Это система художественно - дидактических игр, которая носит открытый характер, т. е. может дорабатываться. Система открытого характера не имеет игрового поля, легко переносит увеличение или уменьшение своего количества, и даже дети в состоянии придумать новые правила. Самое важное в использование этих игр, что дети самостоятельно, свободно, по желанию составляют композиции. Сам процесс раскладывания карточек завораживает.

Лыкова И. А., в своей работе использовала эту технологию только в художественно - эстетическом направлении, обращая внимание на цвет, форму, ритм и композицию. А мы, стали также использовать эту технологию в других направлениях: например на занятиях по ознакомлению со строением тела человека, по развитию речи, ознакомлению с миром природы и так далее.

Сейчас Вы можете посмотреть на доске примеры детских работ по этой технологии (показ слайдов, с объяснением).

А теперь я Вам предлагаю более подробно познакомиться с жанром портрет с использованием технологии Лыковой И. А. Здесь дидактическая игра используется как форма обучения, которой отводится время в режиме НОД. А именно как одна и та же игра может быть использована на разных этапах НОД и в разных образовательных областях.

На столах у педагогов конверты с раздаточным материалом и листы бумаги разного цвета.

НОД «Как устроено тело человека» (Игра используется в конце НОД)

Цель игры: организовать применение усвоенного материала в игровой деятельности, подвести итог, и обобщить изученный материал.

Перед игрой проводится беседа с детьми. Педагог спрашивает детей какие органы находятся на лице? ( ответы детей : нос, рот, глаза и т. д.) Какие функции они выполняют, для чего они нужны человеку? А далее предлагается выложить на своем фоне лицо человека. (Педагоги выкладывают с помощью контуров портрет) Затем по полученным результатам обратить внимание на то, какие они разные и в то же время похожие. Сравнить сходства и отличия. Вывод.

НОД «Внешность человека может быть обманчива» (игра используется в начале НОД)

Цель игры: привлечь интерес детей к тому, что будет содержанием занятия.

Детям предлагается составить портрет человека из раздаточного материала. Далее дети по своему портрету описывают характер и внешность человека.

А сейчас Мы с вами составим такой же портрет. (педагоги выполняют задание) Далее каждый педагог описывает полученный портрет.

По итогу НОД педагог объясняет детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Почему незнакомый взрослый человек может быть опасен для ребенка.

НОД «Мы жители планеты земля» (игра используется в середине НОД)

Цель игры: выразить свои впечатления и эмоции от полученных новых знаний через игровую деятельность.

Детям предлагается отправиться в путешествие по нашей земле. Педагог знакомит по карте и глобусу со странами в разных частях света. В процессе НОД детей знакомят также с народами, проживающими в этих странах. Детям предлагается сделать портреты людей, населяющих нашу планету.

Сейчас мы с Вами составим портреты жителей Европы, Азии, Африки и разберем их основные отличия. (Педагоги выполняют задание). Обсуждение, выводы.

НОД «Сказочные герои» (игра используется в середине НОД)

Цель данной игры: закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождением, побудить использовать в речи слова : вверху, сверху, внизу, снизу, между, под. Учить классифицировать сказочных героев по принципам добрые –злые, глупые - умные, смешные- страшные.

Игра используется на занятиях по речевому развитию.

Давайте с Вами попробуем составить портрет сказочного героя из предложенного мною материала. (Педагоги выполняют задание). Обсуждение, выводы.

НОД «Семейный портрет» (образовательная область - социально- коммуникативное развитие)

Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, братишки.

Сейчас вы составите каждый по портрету, а затем опишите его отличительные признаки. (Педагоги выполняют задание). Обсуждение, выводы.

Итоги:

Воспитателям предлагается подвести итоги в виде синквейна по материалу мастер-класса.

• В первую строку вписать существительное, отражающее главную идею.

• Во вторую строку два прилагательных, описывающих основную мысль.

• В третью строку – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы.

• В четвертую строку, фразу из нескольких слов, показывающее отношение к теме.

• В пятую строку, синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Вывод:

Использование художественно - дидактических игр в развитии помогает снять напряжение, ребенок не думает о занятии, он просто играет, тем самым выражает свое настроение в рисунках. Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме. Ребенок воспринимает умственную задачу как практическую игровую, это повышает его умственную активность.

Публикации по теме:

Использование коммуникативных игр в образовательном процессе во второй младшей группе «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него это страсть, и её надо удовлетворить.

Использование коммуникативных игр в образовательном процессе во второй младшей группе «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него это страсть, и её надо удовлетворить.

Использование современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе ИГРА НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА "БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ" Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения,.

Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Я в образовательном процессе систематически использую следующие технологии: • здоровьесберегающие технологии; • технологии проектной деятельности.

Личностно-деятельностный подход в образовательном процессе по художественно-эстетическому развитию дошкольников Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального.

Мастер-класс для воспитателей «Использование математических игр в образовательном процессе» Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с учётом Федерального государственного образовательного стандарта.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе»Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных материалов (прищепок) в образовательном процессе» В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, прищепки, крышки, пуговки, «киндеры», пластмассовые.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ». Аннотация: данный мастер – класс раскрывает некоторые.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе» "Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе" Автор-составитель: Т. Г. Шмидт, учитель-логопед В данном.

Теоретический семинар «Использование педагогических технологий в образовательном процессе» Цель: знакомство с формами и методами работы по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование художественно-дидактических игр в образовательном процессе»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 12:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование художественно-дидактических игр в образовательном процессе»» (включая файлы) размещена пользователем марина афанасьева (УИ 251284) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД