МААМ-картинки

Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасности (4 фото)

Наталья Цыганкова
Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность безопасности детей во все времена стоит на первом месте.

В свою очередь для того чтобы развивать умение анализировать, предугадывать опасные ситуации, а так же показать детям пути выхода из трудных ситуаций, на протяжении всего образовательного процесса мы используем различные технологии. Наиболее эффективно себя зарекомендовала педагогическая технология «Наглядное моделирование».

Публикация «Использование педагогической технологии „Наглядное моделирование“ при формировании основ безопасности» размещена в разделах

Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасности

Я бы хотела рассказать яркий фрагмент из своей практики. Эта история произошла в период перехода от программы «Развитие» (которая базируется на наглядном моделировании) на программу «От рождения до школы». Проводя «Минутку безопасности» я стала обыгрывать алгоритмы действия в опасных ситуациях, используя характерные, цветные, сюжетные картинки. И не понимаю, почему работа с алгоритмами всегда имела успех, а тут тишина, ни обсуждений, даже реплик нет. И тут замечаю, что один из воспитанников внимательно всматривается в картинку. Я предложила ему рассказать, как бы он поступил в данной ситуации, а он мне говорит, да я ещё не могу понять, люди улыбаются, или грустят. И тут я быстро сориентировалась и предложила алгоритм уже с использованием заместителей. … И тогда у нас сразу пошло обсуждение именно поставленной цели, а не рассматривание красивых картинок.

Этот пример в полной мере доказывает, что педагогическая технология «Наглядное моделирование» позволяет изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти.

Более подробно обсудить данную педагогическую технологию предлагаю на страницах международного образовательного портала «Маам. RU» в моём индивидуальном блоге.

Для того чтобы на практике показать и доказать, что педагогическая технология «Наглядное моделирование» - это эффективное средство, предлагаю продумать и изготовить «Алгоритм действий при экстренной эвакуации детей и сотрудников из детского сада при пожаре», который, является важным документом и висит в холле нашей организации, в уголке «Безопасности» и уже примелькался.

Фото «Наглядное моделирование»

(Педагоги визуально делятся на 5 подгрупп и изображают этапы действия, затем 5 листов – этапов склеиваются.

Использование педагогической технологии  при формировании основ безопасности - фото

олучается «Алгоритм действий при экстренной эвакуации детей и сотрудников из детского сада при пожаре»).

Фото №1 Актуальность безопасности детей во все времена стоит на первом месте

Я уверена, что данный алгоритм останется у вас в памяти надолго и когда любой проверяющий спросит у вас о действиях при экстренной эвакуации детей и сотрудников из детского сада при пожаре, вспомнив составленный и обыгранный именно вами алгоритм, Вы уверенно ответите на данный вопрос.

Таким образом, практика доказывает, что педагогическая технология «Наглядное моделирование» представляет собой оптимальный вариант для формирования основ безопасности.

Публикации по теме:

Использование педагогической технологии Карла Орфа в организации предметно-пространственной среды Форма проведения: доклад Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы элементарного.

Моделирование ситуаций по безопасности в работе со старшими дошкольникамиМоделирование ситуаций по безопасности в работе со старшими дошкольниками Условием для полноценного развития коммуникативной компетентности дошкольника является формирование среды, способствующей раскрытию его.

Использование мнемотехники в обучении речи детей с ОНР при формировании навыков безопасности жизнедеятельности Я работаю в логопедической группе. Эту группу посещают дети с общим недоразвитием речи. Дети не могут последовательно высказывать свои мысли,.

Наглядное использование нетрадиционного или бросового материала на практике в среднем дошкольном возрастеНаглядное использование нетрадиционного или бросового материала на практике в среднем дошкольном возрасте Хочу поделиться своими работами с нетрадиционным материалом. Очень люблю применять в художественной изобразительности всё, что мы любим.

Наглядное моделирование как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания.

Консультация «Наглядное моделирование в работе с детьми с ЗПР» Детский сад №347 посещают дети, страдающие ЗПР и тяжелыми нарушениями речи. Так же у детей отмечаются нарушения формирования ВПФ, что препятствует.

Наглядное пособие по безопасности в бытуНаглядное пособие по безопасности в быту С 30 ноября в моей группе начинается неделя безопасности. При подготовке к теме в интернете я искала что нибудь интересное для своих деток,.

Доклад «Природоохранные акции и их роль в формировании основ экологической культуры» «Истинное воспитание состоит не только в правилах, сколько в упражнениях» Ж. Руссо Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша.

Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Автор проекта: воспитатель группы Титова Любовь Николаевна Вид проекта: познавательно-игровой, групповой 4. Участники проекта: дети второй.

Сущность педагогической технологии Известно о том, что массовое внедрение педагогических технологий ученые относят к началу 1960-х гг. К наиболее значимым зарубежным авторам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасности
Опубликовано: 12 марта 2016 в 14:27
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цыганкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД