Наталья Цыганкова
Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность безопасности детей во все времена стоит на первом месте.
В свою очередь для того чтобы развивать умение анализировать, предугадывать опасные ситуации, а так же показать детям пути выхода из трудных ситуаций, на протяжении всего образовательного процесса мы используем различные технологии. Наиболее эффективно себя зарекомендовала педагогическая технология «Наглядное моделирование».
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Образовательные технологии в ДОУ
- Темочки
Я бы хотела рассказать яркий фрагмент из своей практики. Эта история произошла в период перехода от программы «Развитие» (которая базируется на наглядном моделировании) на программу «От рождения до школы». Проводя «Минутку безопасности» я стала обыгрывать алгоритмы действия в опасных ситуациях, используя характерные, цветные, сюжетные картинки. И не понимаю, почему работа с алгоритмами всегда имела успех, а тут тишина, ни обсуждений, даже реплик нет. И тут замечаю, что один из воспитанников внимательно всматривается в картинку. Я предложила ему рассказать, как бы он поступил в данной ситуации, а он мне говорит, да я ещё не могу понять, люди улыбаются, или грустят. И тут я быстро сориентировалась и предложила алгоритм уже с использованием заместителей. … И тогда у нас сразу пошло обсуждение именно поставленной цели, а не рассматривание красивых картинок.
Этот пример в полной мере доказывает, что педагогическая технология «Наглядное моделирование» позволяет изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти.
Более подробно обсудить данную педагогическую технологию предлагаю на страницах международного образовательного портала «Маам. RU» в моём индивидуальном блоге.
Для того чтобы на практике показать и доказать, что педагогическая технология «Наглядное моделирование» - это эффективное средство, предлагаю продумать и изготовить «Алгоритм действий при экстренной эвакуации детей и сотрудников из детского сада при пожаре», который, является важным документом и висит в холле нашей организации, в уголке «Безопасности» и уже примелькался.
(Педагоги визуально делятся на 5 подгрупп и изображают этапы действия, затем 5 листов – этапов склеиваются.
олучается «Алгоритм действий при экстренной эвакуации детей и сотрудников из детского сада при пожаре»).
Я уверена, что данный алгоритм останется у вас в памяти надолго и когда любой проверяющий спросит у вас о действиях при экстренной эвакуации детей и сотрудников из детского сада при пожаре, вспомнив составленный и обыгранный именно вами алгоритм, Вы уверенно ответите на данный вопрос.
Таким образом, практика доказывает, что педагогическая технология «Наглядное моделирование» представляет собой оптимальный вариант для формирования основ безопасности.