Наталья Цыганкова
Использование педагогической технологии «Наглядное моделирование» при формировании основ безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность безопасности детей во все времена стоит на первом месте.
В свою очередь для того чтобы развивать умение анализировать, предугадывать опасные ситуации, а так же показать детям пути выхода из трудных ситуаций, на протяжении всего образовательного процесса мы используем различные технологии. Наиболее эффективно себя зарекомендовала педагогическая технология «Наглядное моделирование».
Публикация «Использование педагогической технологии „Наглядное моделирование“ при формировании основ безопасности» размещена в разделах
Я бы хотела рассказать яркий фрагмент из своей практики. Эта история произошла в период перехода от программы «Развитие» (которая базируется на наглядном моделировании) на программу «От рождения до школы». Проводя «Минутку безопасности» я стала обыгрывать алгоритмы действия в опасных ситуациях, используя характерные, цветные, сюжетные картинки. И не понимаю, почему работа с алгоритмами всегда имела успех, а тут тишина, ни обсуждений, даже реплик нет. И тут замечаю, что один из воспитанников внимательно всматривается в картинку. Я предложила ему рассказать, как бы он поступил в данной ситуации, а он мне говорит, да я ещё не могу понять, люди улыбаются, или грустят. И тут я быстро сориентировалась и предложила алгоритм уже с использованием заместителей. … И тогда у нас сразу пошло обсуждение именно поставленной цели, а не рассматривание красивых картинок.
Этот пример в полной мере доказывает, что педагогическая технология «Наглядное моделирование» позволяет изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей материала (темы) он стал доступным, отпечатался в долговременной памяти.
Более подробно обсудить данную педагогическую технологию предлагаю на страницах международного образовательного портала «Маам. RU» в моём индивидуальном блоге.
Для того чтобы на практике показать и доказать, что педагогическая технология «Наглядное моделирование» - это эффективное средство, предлагаю продумать и изготовить «Алгоритм действий при экстренной эвакуации детей и сотрудников из детского сада при пожаре», который, является важным документом и висит в холле нашей организации, в уголке «Безопасности» и уже примелькался.
(Педагоги визуально делятся на 5 подгрупп и изображают этапы действия, затем 5 листов – этапов склеиваются.
олучается «Алгоритм действий при экстренной эвакуации детей и сотрудников из детского сада при пожаре»).
Я уверена, что данный алгоритм останется у вас в памяти надолго и когда любой проверяющий спросит у вас о действиях при экстренной эвакуации детей и сотрудников из детского сада при пожаре, вспомнив составленный и обыгранный именно вами алгоритм, Вы уверенно ответите на данный вопрос.
Таким образом, практика доказывает, что педагогическая технология «Наглядное моделирование» представляет собой оптимальный вариант для формирования основ безопасности.