Наталия Бобыкина
Моделирование ситуаций по безопасности в работе со старшими дошкольниками
▼ Скачать
+ Заказать документы
Условием для полноценного развития коммуникативной компетентности дошкольника является формирование среды, способствующей раскрытию его потенциала. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.
Публикация «Моделирование ситуаций по безопасности в работе со старшими дошкольниками» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
В игре самым естественным образом формируются коммуникативные навыки - умение слушать, вести диалог, строить монолог, аргументировать свое суждение. Для этого в рамках группового пространства созданы игровые и развивающие центры. Моделирование различных ситуаций, особенно связанных с безопасностью, позволяет дошкольникам не только закрепить правила безопасности в игровой форме, но и позволяет ребенку получать необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других сверстников, соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающими общую задачу, т. е. овладевать навыками социального взаимодействия в соответствии с нравственными нормами для успешной социализации.
Одним из таких центров является центр безопасности, который может быть оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, деятельности для закрепления знаний правил пожарной, дорожной безопасности, безопасности в быту. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, конструкторы, макеты улицы и ближайшего окружения детского сада, дорожные знаки, дидактические игры.
С помощью макетов дети обыгрывают правила поведения в парке
на детской площадке
на улице,
здесь же мы работаем с панно "Река времени"
моделируем ситуации вождения
Таким образом, в процессе моделирования ситуаций поведения детей в различных формах, формируется умение строить взаимоотношения со сверстниками, взрослыми в соответствии с нравственными нормами для успешной социализации; умение понимать инструкции взрослого, описывать технологию, алгоритм своей деятельности, чётко его соблюдать; умение видоизменять накопленный в повседневном использовании речевой опыт, способность распознавать, обрабатывать и использовать критически осмысленную в игре информацию для планирования и осуществления своей деятельности, расширения сведений о мире.