Людмила Шлепова
Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация опыта по теме «Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников»
21 век - век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями.
Публикация «Презентация опыта по теме „Использование педагогических технологий в речевом развитии младших дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
Опыт работы показал, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им некогда общаться с детьми. А ведь формирование речи ребенка происходит, прежде всего, в постоянном общении с взрослыми.
И этот пробел восполняем мы педагоги - общаясь с детьми с утра до вечера, во всех режимных моментах.
1. Речь и речевое общение через сенсомоторное развитие ребенка.
Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного воспитания.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.
Применение игровых технологий позволяет создавать максимально благоприятные условия для развития речи детей.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
В целях развития речи детей раннего возраста используются игры и занятия, которые включают:
- потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками, игры – инсценировки звукоподражательные и др.
- чтение и рассказывание сказок, стихов, историй;
- рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы;
- игры – занятия с предметными и сюжетными картинками;
- игры направленные на развитие мелкой моторики.
В у нас много неговорящих детей.
Основные задачи работы с неговорящими детьми:
1. Стимуляция речевой и психической активности.
2. Развитие эмоционального общения со взрослым.
3. Совершенствование способности к подражанию действиям взрослого, сверстников и речевому подражанию