Мария Криничанская
Использование инновационных компьютерных технологий в коррекционном процессе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Прежде чем приступить к описанию проблемы, необходимо, на наш взгляд, дать определение понятий информационные технологии и компьютерные технологии.
Понятие информационные технологии в широком смысле подразумевает способы создания, фиксации, переработки и распространения информации. К ним относятся создание письменности, изобретение книгопечатания, телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютерные технологии и т. д.
Публикация «Использование инновационных компьютерных технологий в коррекционном процессе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
В узком смысле информационная технология – это система методов производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, накопление, хранение, поиск, обработку отображение и выдачу информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.
Более узким понятием, входящим в состав понятия информационные технологии, являются компьютерные технологии.
Использование компьютерных обучающих программ и игр в коррекционной работе с детьми с ЗПР, разработанных и внедрённых в практику, выявили необходимость оснащения педагогического процесса новыми учебными материалами на базе информационно-компьютерных технологий, а именно созданию новых авторских игр и разработке новых программ. Каждая авторская компьютерная игра является комплексной, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающую индивидуальным образовательным потребностям ребенка с нарушением в развитии. Работа с использованием компьютерной программы проводится с опорой на зрительное, слуховое восприятие и контроль за результатами деятельности пользователя. В некоторых упражнениях предусмотрена возможность дополнительной опоры на слух. Таким образом, активизируются компенсаторные механизмы, позволяющие сформировать устойчивые визуально-кинестетические условно-рефлекторные связи центральной нервной системы.
Вывод. В результате можно сделать выводы, что использование компьютерных технологий технологий играет важную роль в коррекционном процессе учащихся с ЗПР.