МААМ-картинки

Использование инновационных компьютерных технологий в коррекционном процессе детей с ЗПР

Мария Криничанская
Использование инновационных компьютерных технологий в коррекционном процессе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Прежде чем приступить к описанию проблемы, необходимо, на наш взгляд, дать определение понятий информационные технологии и компьютерные технологии.

Понятие информационные технологии в широком смысле подразумевает способы создания, фиксации, переработки и распространения информации. К ним относятся создание письменности, изобретение книгопечатания, телефона, телеграфа, радио, телевидения, компьютерные технологии и т. д.

Публикация «Использование инновационных компьютерных технологий в коррекционном процессе детей с ЗПР» размещена в разделах

В узком смысле информационная технология – это система методов производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, накопление, хранение, поиск, обработку отображение и выдачу информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Более узким понятием, входящим в состав понятия информационные технологии, являются компьютерные технологии.

Использование компьютерных обучающих программ и игр в коррекционной работе с детьми с ЗПР, разработанных и внедрённых в практику, выявили необходимость оснащения педагогического процесса новыми учебными материалами на базе информационно-компьютерных технологий, а именно созданию новых авторских игр и разработке новых программ. Каждая авторская компьютерная игра является комплексной, то есть представляет собой оптимальную комбинацию традиционных и компьютерных средств коррекционного обучения, отвечающую индивидуальным образовательным потребностям ребенка с нарушением в развитии. Работа с использованием компьютерной программы проводится с опорой на зрительное, слуховое восприятие и контроль за результатами деятельности пользователя. В некоторых упражнениях предусмотрена возможность дополнительной опоры на слух. Таким образом, активизируются компенсаторные механизмы, позволяющие сформировать устойчивые визуально-кинестетические условно-рефлекторные связи центральной нервной системы.

Вывод. В результате можно сделать выводы, что использование компьютерных технологий технологий играет важную роль в коррекционном процессе учащихся с ЗПР.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с родителями Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без инновационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация.

Использование компьютерных технологий при обучении детей технике «оригами» (из опыта работы) Принятие поправок к Закону «Об образовании» диктуют необходимость изменения содержания, методов и организационных форм всей системы образования.

Использование информационных компьютерных технологий в условиях детского сада Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна.

Использование инновационных технологий для развития речи детей с ОНР К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной речи.

Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Цыбульская Марина Владимировна, учитель – логопед высшей категории.

Использование инновационных технологий в ДОУ. Использование инновационных технологий в ДОУ. В настоящее время коллективы детских садов внедряют в свою деятельность инновационные технологии.

Использование инновационных технологий в логопедической работе В настоящее время одной из актуальных задач коррекционно-развивающей работы в сфере социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи.

Опыт использования инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО. Воспитатель Шульженко.

Сценарий НОД «Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях» НОД музыкального руководителя Сергеевой Аурики Георгиевны МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок». ТЕМА: Использование компьютерных технологий.

Конспект НОД «Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях» Сценарий. НОД «Использование компьютерных технологий на музыкальных занятиях» НОД музыкального руководителя Зиновой Натальи Анатольевной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных компьютерных технологий в коррекционном процессе детей с ЗПР
Опубликовано: 12 января 2017 в 13:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных компьютерных технологий в коррекционном процессе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Мария Криничанская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД