Бабаева Зейнап
ОО «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад для воспитателей доо
на тему
«Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников».
Вед. Добрый день уважаемые коллеги! В такой прекрасный день я очень рада совместному с вами сотрудничеству и обменяться опытом работы по теме: «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников».
Публикация «ОО „Художественно-эстетическое развитие“, Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Дошкольный возраст является важнейшим этапом художественно- эстетического развития личности ребенка. Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет.
Хочется, озвучит слова В. А. Сухомлинского:
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.
Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка
и особенно эстетического воспитания».
Входят двое детей старшего дошкольного возраста и произносят:
Реб.
Я очень люблю рисовать
Деревья, и птиц, и зверят.
Мне нравится думать, мечтать
О будущей жизни ребят.
Улыбайся, солнышко,
Нам почаще.
Улыбайся, солнышко,
Нам на счастье.
Реб.
Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
Каждому рисунку.
Радуясь, как чуду!
Рисовать я буду!
Рисовать я буду,
И мечтать, что всюду
Поняли меня.
Просмотр слайдов воспитанников доу за разными видами изобразительной деятельности под песню «Дети любят рисовать» на слова Владимира Шаинского и Эдуарда Успенского.
Уже под тихую песню воспитатели читают стихи, указывая на слайды:
1. Посмотрите, как рисуют наши дети.
Их глаза ведь отражают мир
Просто невозможно не заметить
Как струится чистых душ эфир.
2. Посмотрите, как рисуют наши дети,
Счастьем наполняются сердца.
Нету, больше радости на свете
Детского прекрасного лица.
3. Посмотрите, как рисуют наши дети.
Может, наконец-то мы поймем.
Их рисунки только в том лишь цвете.
Каждый день. который мы даём.
Вед. Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающим миром, с природой, по развитию коммуникативных навыков, при чтении произведений художественной литературы дети получают разнообразные впечатления, испытывают разнообразные чувства. Это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности.
В работе с детьми дошкольного возраста по художественно - эстетическому развитию решается ряд задач, вы можете видеть их на экране.
Презентация
Как мы все знаем, существует несколько видов детской художественно-эстетической деятельности? Обратите внимание на экран и скажите, каким художественно-эстетической видом деятельности занимаются наши дети.
Присутствующие смотрят слайды воспитанников прогимназии и называют вид деятельности.
Театрализованная
Художественная литература
Продуктивная
Игровая
Музыкальная
Основой художественно-эстетического развития ребенка являются :
Обратите внимание на экран (презентация)
- личностная позиция ребенка, желание самовыразиться;
- развитие способностей к изобразительной деятельности;
- создание художественного образа;
- взаимосвязь разных способов и самостоятельный их выбор детьми;
- атмосфера эмоционального сопереживания.
Хотелось бы отметить, что изменяется структура педагогического процесса и методов педагогического руководства. Теперь педагог это - помощник, соучастник творчества ребёнка.
Для развития художественного творчества необходимы определенные условия, их вы можете видеть сейчас на экране.
(показ слайдов)
Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Работа по ознакомлению с художественными техниками осуществляется поэтапно. Алгоритм работы вы видите их сейчас на экране (презентация)
I этап - знакомство с художественной техникой
II этап - упражнения в художественной технике
III этап - самостоятельный перенос знаний и умений в творческую деятельность
Итоговой формой работы с детьми могут стать различные творческие тематические выставки («Золотая осень», «Королева Зима», «Солнечное лето» и др.
- представленные работы выполнены с использованием различных техник;
- выставки работ, выполненных в какой-то одной технике;
- авторские выставки (творческие работы отдельного ребенка с использованием различных техник) (презентация)
Хочу остановиться на нетрадиционных техниках изобразительной деятельности. Как мы все знаем, что важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды необходимо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Я стараюсь часто использовать нетрадиционные техники, при этом часто используя интернет – ресурс, и пришла к выводу, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Уважаемы коллеги! Предлагаю вам вспомнить и назвать нетрадиционные техники изо деятельности. Помогут вам в этом слайды с изображением материалов, необходимые для данной техники и готовые картинки.
Присутствующие смотрят слайды и называют.
Граттаж.
Пальчиковая живопись. Рисуем пальчиками
Монотипия.
Кляксография. Рисуем кляксы
Штампинг. Печатаем и штампуем, ставим оттиски и отпечатки, рисуем
штампиками
Пуантилизм. Точечная живопись, рисование ватными палочками
Пластилинография. Рисуем пластилином
Рисование пеной для бритья
Рисование мыльными пузырями
Вед. Приглашаю вас в мастер-класс, попробуем свои возможности и как дети порадуемся своим способностям. А что изготовите, вы узнаете в конце. У меня готовые детали, чтобы не ушло много времени. Вот бумага двух цветов, я заранее вырезала два прямоугольника из бумаги и сделала полукруг из верхней части прямоугольника с помощью ножниц, карандашом разделила квадратную часть на 5 частей и разрезала ножницами.
Накладываем детали друг на друга таким образом, чтобы разрезанные полоски были перпендикулярно друг к другу. Переплетаем между собой две половинки. Поделка из бумаги готова. И получились у нас шахматные сердечки.
Шахматное сердце из цветной бумаги- интересная поделка, которую может сделать даже ребенок. Она даст первые навыки плетения, причем результат будет виден и порадует сразу же.
Изготавливая эту поделку - сердечку вы вложили частичку своего сердца и оставляете ее в нашей прогимназии. Давайте их соберем в одно большое сердце, и оно будет излучать тепло ваших сердец.
Уважаемы коллеги, спасибо за внимание, спасибо участие.
Детский сад-это дом, где ребенку должно быть уютно и комфортно, где его ждут добрые, заботливые друзья, где каждый день дарит радость, где интересно и весело.