Папки-передвижки

Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольников (5 фото)

Елена Михайлюк
Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет. И одной из важнейших задач трудового обучения дошкольников, является знакомство с трудом взрослых, воспитания уважения к нему. Как правило, младшие дошкольники имитируют трудовые действия взрослых, повторяя их в игре, а уже в старшем дошкольном возрасте дети в сюжетно-ролевых играх разворачивают сложившиеся представления о различных профессиях взрослых.

Публикация «Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах

Для того, чтобы эти представления были шире и полнее ребенка необходимо знакомить с как можно большим количеством профессий. Также знакомство ребенка с профессиями своих родителей, близких знакомых, людей с которыми он взаимодействует каждый день, подразумевает подготовку ребенка к профессиональному самоопределению.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.

В практике дошкольного образования используются различные методы, способствующие формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Сюда относится экскурсия, видеопрезентации, беседы о труде, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами и, конечно же, игра.

Кроме привычных сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр, применяемых в образовательном пространстве, внедряются и новые формы организации игровой деятельности. Примером такой новой формы игровой деятельности может служить лэпбук.

Лепбук – сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС.

Работа с лэпбуком отвечает основным требованиям организации партнерского взаимодействия (Н. А. Короткова, а именно:

• воспитатель является активным участником игровой и образовательной деятельности;

• дети по своему желанию присоединяются и участвуют в игре ;

• совместное обсуждение темы и свободное перемещение в предметно-пространственной среде;

• деятельность каждого ребенка не ограничена по времени.

В рамках деятельности по ранней профориентации нами был создан лэпбук «На ферме».

Цель: знакомство с профессиями людей, работающими на ферме.

Задачи: формировать представления о содержании труда работников фермы; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольников

Лэпбук включает в себя различные игры, направленные на сенсорное развитие, развитие памяти, внимания, познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков и речевое развитие.

С помощью лепбука дети в игровой форме знакомятся с профессиями сельского хозяйства, содержанием труда, с тем, что является результатом труда фермеров.

Фото №1 Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет

Не маловажным является тот факт, что дети могут играть как самостоятельно, так и командно, совместно с воспитателем или без него.

Лэпбук позволяет закреплять пройденный материал по теме – названия профессий, орудия труда, содержание труда, какие результаты труда фермеров мы используем в пищу и в быту. Запоминать слова, которые в привычном обиходе не используются – комбайнер, агроном, подворье, усадьба, сыроварня, маслобойня и многие другие.

Фото №2 И одной из важнейших задач трудового обучения дошкольников является знакомство с трудом взрослых воспитания уважения к нему

Лепбук помогает организовать самостоятельную поисковую деятельность детей: Как молоко появляется на нашем столе? Путь от зернышка до каравая.

Фото №3 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии профессиях взрослых

Для того чтобы работа более интересной необходим сюрпризный момент, в нашем случае это кукла Катя в костюме доярки, которая «сопровождает» детей в путешествии по ферме, изучении профессиональной жизни фермы.

Фото №4 Публикация Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольников размещена в разделах Лэпбук

Хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации «Ознакомление с трудом взрослых — парикмахер» Образовательная область «Социализация» Конспект НОД: «Ознакомление с трудом взрослых – парикмахер» (для детей средней возрастной группы).

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по ранней профориентации дошкольников» Автор – составитель: музыкальный руководитель.

Перспективный план по ранней профориентации «В мире профессий» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по ранней профориентации дошкольников в МДОУ «Детский сад с. Терновка» ЭМР «В мире профессий» НА 2018-2019 учебный год.

Презентация «Перспективный план по ранней профориентации» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по ранней профориентации дошкольников в МДОУ «Детский сад с. Терновка» ЭМР «В мире профессий» НА 2018-2019 учебный год.

Проект по ранней профориентации дошкольников «Сладкая профессия — кондитер» для детей второй младшей и средней группы Тип проекта: ознакомительно - ориентировочный (информационный) Вид проекта: долгосрочный (декабрь – март) 2018 - 2019г Возраст детей: 4.

Опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации дошкольников Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации МБДОУ №25 "Родничок" организована согласно возрастным особенностям.

Семинар-практикум «Использование ИКТ технологий в профориентации дошкольников» Семинар-практикум «Использование ИКТ технологий в профориентации дошкольников» Цель: Познакомить педагогов с современными образовательными.

Необходимость ранней профориентации детей дошкольного возраста Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольниковЭкскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников Экскурсия как эффективная форма ранней профориентации дошкольников В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос.

Занятие по ранней профориентации «Профессии» в группе раннего развития Конспект занятия по знакомству с профессиями врач, парикмахер, повар в группе раннего развития «Профессии» Цели: Формирование у детей элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольников
Опубликовано: 10 января 2019 в 10:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Михайлюк (УИ 1777658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД