Елена Михайлюк
Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение ребенка к трудовой деятельности начинается с самых ранних лет. И одной из важнейших задач трудового обучения дошкольников, является знакомство с трудом взрослых, воспитания уважения к нему. Как правило, младшие дошкольники имитируют трудовые действия взрослых, повторяя их в игре, а уже в старшем дошкольном возрасте дети в сюжетно-ролевых играх разворачивают сложившиеся представления о различных профессиях взрослых.
Публикация «Использование лэпбука в ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Для того, чтобы эти представления были шире и полнее ребенка необходимо знакомить с как можно большим количеством профессий. Также знакомство ребенка с профессиями своих родителей, близких знакомых, людей с которыми он взаимодействует каждый день, подразумевает подготовку ребенка к профессиональному самоопределению.
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, актуальный в современном мире. Поэтому назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.
В практике дошкольного образования используются различные методы, способствующие формированию у детей представлений о профессиях взрослых. Сюда относится экскурсия, видеопрезентации, беседы о труде, наблюдение конкретных трудовых действий людей разных профессий, экспериментирование с разными материалами и, конечно же, игра.
Кроме привычных сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр, применяемых в образовательном пространстве, внедряются и новые формы организации игровой деятельности. Примером такой новой формы игровой деятельности может служить лэпбук.
Лепбук – сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС.
Работа с лэпбуком отвечает основным требованиям организации партнерского взаимодействия (Н. А. Короткова, а именно:
• воспитатель является активным участником игровой и образовательной деятельности;
• дети по своему желанию присоединяются и участвуют в игре ;
• совместное обсуждение темы и свободное перемещение в предметно-пространственной среде;
• деятельность каждого ребенка не ограничена по времени.
В рамках деятельности по ранней профориентации нами был создан лэпбук «На ферме».
Цель: знакомство с профессиями людей, работающими на ферме.
Задачи: формировать представления о содержании труда работников фермы; формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.
Лэпбук включает в себя различные игры, направленные на сенсорное развитие, развитие памяти, внимания, познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков и речевое развитие.
С помощью лепбука дети в игровой форме знакомятся с профессиями сельского хозяйства, содержанием труда, с тем, что является результатом труда фермеров.
Не маловажным является тот факт, что дети могут играть как самостоятельно, так и командно, совместно с воспитателем или без него.
Лэпбук позволяет закреплять пройденный материал по теме – названия профессий, орудия труда, содержание труда, какие результаты труда фермеров мы используем в пищу и в быту. Запоминать слова, которые в привычном обиходе не используются – комбайнер, агроном, подворье, усадьба, сыроварня, маслобойня и многие другие.
Лепбук помогает организовать самостоятельную поисковую деятельность детей: Как молоко появляется на нашем столе? Путь от зернышка до каравая.
Для того чтобы работа более интересной необходим сюрпризный момент, в нашем случае это кукла Катя в костюме доярки, которая «сопровождает» детей в путешествии по ферме, изучении профессиональной жизни фермы.
Хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.