Светлана Киоса
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд - Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе
с детьми раннего возраста.
Составила воспитатель Киоса С. Г.
МАДОУ «Детский сад № 40 г. Благовещенска»
2 слайд-
Цель:
Формирование и развитие художественно-творческих способностей в раннем возрасте через использование нетрадиционных техник рисования
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой.
Публикация «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
2. Развивать цветовосприятие, чувство ритма и композиции, наблюдательность, внимание, мышление, мелкую моторику, речь.
3. Способствовать эстетическому восприятию мира.
4. Вызвать у детей эмоциональный отклик на новый способ рисования.
3 слайд-
Актуальность:
- Развитие интеллектуальных способностей обучающихся
- Развитие самостоятельности учащихся
- Формирование круга познавательных интересов
- Формирование ключевых интересов
- Формирование метапредметных компетенций
- Вариативность педагогических технологий
4 слайд-
Влияние изобразительной деятельности на всестороннее развитие ребёнка
- Умственное развитие
- Нравственное развитие
- Развитие мелкой моторики
- Эмоциональное развитие
-Эстетическое развитие
- Трудовое развитие
-Познавательное развитие
-Творческое развитие
5 слайд-
Нетрадиционные способы изображения в рисовании
6 - 7 слайд
Основные техники нетрадиционного рисования
Рисование пальчиками - самый простой способ получения изображения. Малыш опускает пальчик в краску и наносит точки, пятнышки на бумаге.
8-9 слайд
Рисование ладошкой - детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим отпечаток на бумаге.
10-11 слайд
Рисование пробками и печатками картошки - эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составлять из его отпечатков композиции, украшать ими салфетки, платочки, открытки и т. д.
12-13 -14 слайд
Рисование ватными палочками - эта техника позволяет произвести точечный рисунок и линии.
15-16 слайд
Рисование тычком жёсткой полусухой кистью - ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально.
17-18-19 слайд
Рисование поролоном - техника позволяет промазать краску по бумаге, так и примакнуть по поверхности листа.
20-21 слайд
Рисование восковыми мелками (свечой) и акварелью - сначала наносим рисунок воском, а затем используем акварель.
22-23 слайд
Рисование мятой бумагой - мнём лист бумаги и опускаем в краску, затем делаем оттиск.
24-25 слайд
Монотипия предметная - на одной половине листа наносится рисунок, складывается пополам, после чего получается оттиск в зеркальном отображении.
26- слайд
Рисование пластиковой посудой
27 слайд
Рисование ниткой
28 слайд
Рисование манной крупой
29 слайд
Самостоятельная художественная деятельность детей
30 - 31слайд
Заключение
Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Каждая из этих техник - это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. В дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!