Получи документы

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям

Надежда Гартунг
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование помогает малышам познать окружающий мир. Значение изобразительной деятельности для дошкольного возраста трудно переоценить : это пробуждает эмоциональную отзывчивость, формирует чувство прекрасного, трудолюбие, развивает когнитивную сферу, любознательность. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию ручной умелости и мелкой моторики, которые, в свою очередь, тесно связаны с развитием речи. Учеными (М. М. Кольцовой, Е. И. Исениной, А. В. Антаковой-Фоминой и др.) установлена взаимосвязь развития мозга и мелкой моторики. М. М. Кольцова отмечала, что движение руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Для нашего учреждение это является значимым, так как 92% детей имеют нарушения речи, соответственно страдает мелкая моторика и ручная умелость. По результатам диагностики, предусмотренной реализуемой в учреждении основной образовательной программой, лишь 23% детей правильно выполняют предложенные им по данному направлению задания. При этом развитие мелкой моторики и ручной умелости важны для подготовки руки к письму. Кроме того, в дальнейшей жизни ребё нка они будут достаточно значимыми: в повседневной жизни (в хозяйственно–бытовом труде, в трудовой деятельности (при выполнении работ, связанных с ручным трудом, для самореализации и выражения собственного творчества (как хобби, например, связанные с ручным трудом – рисование, вязание, изготовление статуэток из дерева и другое).

Публикация «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям» размещена в разделах

Соответственно, одним из эффективных средств решения этой проблемы служит изобразительная деятельность. В нашем учреждении она реализуется в трё х направлениях: в свободной самостоятельной деятельности дошкольников, в специально организованных мероприятиях (занятия, развлечения, подготовка к театральным постановкам и другое, в системе дополнительного образования дошкольников (кружок по изобразительной деятельности «Весёлые картинки»). Во всех трёх направлениях мы используем нетрадиционные техники изобразительной деятельности. Они не только способствуют развитию мелкой моторики и ручной умелости (скручивание, работа с песком и нитками, прочее, но и служат стимуляторами интереса детей к изобразительной деятельности. Такое стимулирование достигается за счёт расширения возможностей для изобразительной деятельности (особенно, если страдает техника рисования, при этом эффективно развивают детское творчество и воображение (техники дают возможность сделать рисунок необычным, более выразительным).

В младшем дошкольном возрасте в нашем учреждении используются, менее сложные техники. В старшем дошкольном возрасте, свою эффективность показали такие нетрадиционные техники как граттаж, ниткография и другие. Рассмотрим эти техники подробнее.

«Граттаж». Это способ выделения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Плотную бумагу покрывают толстым слоем воска или парафина. Затем широкой кистью или тампоном из ваты наносят на поверхность слой туши. Когда тушь высохнет, острым предметом – ножом, вязальной спицей – процарапывают рисунок, образуя на чёрном фоне тонкие белые штрихи.

«Раздувание краски». Практикуется со среднего дошкольного возраста. На лист бумаги наносят несколько капель жидкой краски и берут трубочку. Нижний конец трубочки направляют в центр кляксы, а затем с усилием дуют в трубочку и раздувают кляксу от центра в разные стороны. На пятно можно воздействовать, преобразуя в какой-либо задуманный объект, отдельные детали которого дорисовываются кистью. Пятно можно «прорисовывать» с помощью других предметов («тонких» – спица, перо; «толстых» - тычок, кубик из конструктора).

«Кляксография». В основе этой техники лежит обычная клякса. Если сложить лист бумаги пополам, на одну сторону накапать несколько капель жидкой краски и плотно прижать другую сторону, то можно получить необычные причудливые узоры. В процессе рисования сначала получаются спонтанные изображения, затем ребёнок дорисовывает детали.

«Фотокопия». Для основного рисунка используется любой водоотталкивающий материал: свеча, кусок сухого мыла, белый восковой мелок. Придумать эскиз будущего узора, выполнить рисунок на месте при помощи свечи и равномерно покрыть его акварелью голубого или фиолетового цвета. И ещё один оригинальный способ нанесения рисунка на бумагу – рисование цветной свечкой. Берется цветная свечка наноситься рисунок, затем тушью или гуашью закрашивается этот рисунок.

«Ниткография». Берётся картон размером примерно 20x20 см и складывается пополам. Затем выбирается шерстяная или полушерстяная нитка длиной 30 см, а её конец – 8-10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует поводить ниткой внутри картона, а потом вынуть её и раскрыть картон. Изображение нужно обвести, дорисовать.

Способ, предлагаемый Т. Н. Дороновой: изображение при помощи природных материалов, где вначале дети изображают пространство земли всеми доступными средствами, затем наносят клей на поверхность и посыпают тонким слоем песка, приклеивают ракушки, камушки (в зависимости от пейзажа). Трава состоит из нескольких полосок бумаги, которую с одной стороны образуются хаотично или обрываются и наклеиваются слой за слоем. В результате красивая трава. Можно наклеить путем мелко нарезанных зеленых ниток.

«Рисование пластилином». Наносится на картон набросок рисунка в карандаше. Формируется художественный замысел работы (цвет, использование материала и прочее). На набросок намазывается тонким слоем пластилин. Получается красивое изображение. Местами оно может быть объемным, местами плоским. На таком изображении может часть закрашиваться любыми красками или гуашью.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов даёт большой положительный эффект. При этом их использование не требует больших материальных затрат. Всё изготавливается из природных и подручных материалов. При использовании нетрадиционных техник необходимо предоставлять ребёнку свободу выбора (материалов, самих техник, цвета, средств для изображения и прочего, так как это будет стимулировать интерес и творчество, способствовать развитию самостоятельности и активности дошкольников.

Положительным эффектом от использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности с дошкольниками, помимо развития мелкой моторики и ручной умелости, является:

-развитие когнитивной сферы детей (особенно мышления и воображения); внимания и наблюдательности, произвольности;

- формирование навыков учебной деятельности (в т. ч и самоконтроля, самооценки);

- развитие зрительного и тактильного восприятия, глазомера; ориентировки (на листе бумаги, в пространстве);

- изобразительных навыков и умений, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Публикации по теме:

Арт-терапия с использованием нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста «Неделя Психологии» Арт-терапия – ИЗО Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста. Педагог-психолог Сазонова О. М.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Одним из немаловажных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является формирование мелкой моторики и координации.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет Нам известно, что важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности Рисование для ребёнка – это игра. Дети с удовольствием и интересом выводят на бумаге разные линии, точки, штрихи. Дай им возможность – они.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Дошкольный возраст является периодом активного усвоения разговорного языка, становления всех сторон речи. Правильная, хорошо развитая речь.

Мастер-класс «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей» Мастер – класс на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Выполнил.

Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста» Конкурс "Педагог Года-2018" номинация "ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА"приложение к конспекту на тему:"Рисование арбуза волшебными красками"Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям
Опубликовано: 5 июня 2018 в 17:03
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениям» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Гартунг (УИ 1274124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД