Ольга Гребцова
Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии речи детей.
Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с детьми и взрослыми, понятно выражают свои мысли, умозаключения, задают вопросы, договариваются со сверстниками во время игры. Дети, имеющие недостатки в речи, становятся молчаливыми, замкнутыми, скромными, а некоторые даже раздражительными.
Публикация «Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии речи детей» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
В работах А. В. Запорожца, В. В. Давыдова, установлено, что дошкольники способны в процессе деятельности, в том числе аппликации формировать обобщенные способы анализа, синтеза, сравнения и сопоставления.
Одним из таких средств является использование нетрадиционных техник аппликации. Аппликация - одно из любимых занятий детей. Ребятам нравится вырезать из бумаги, картона, клеить, раскрашивать, творить своими руками фантастические работы. Аппликация - имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Для того чтобы нарисовать, вырезать, а затем наклеить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним познакомиться, понять его форму, величину, цвет, расположение. Для этого необходимо наблюдать, сравнивать, делать выводы. Обучение аппликации без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение – невозможно. В творчестве по аппликации развивается речь детей : усваивается название форм, цветов и их оттенков, пространственные представления, обогащается словарный запас, формируется связная речь. Формируется умение анализировать наглядность, выделять из нее предмет и действие.
Виды нетрадиционных техник аппликации :
- обрывная аппликация;
- мозаика;
- из ваты, ватных дисков, ватных палочек;
- из конфетти;
- посыпание (из соли, круп, яичной скорлупы);
- вдавливание (пластилинография)
- торцевание.
Структура организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) состоит из трех частей:
Вводная часть. Интерес детей к процессу, используя загадки, стихи, художественные слова. Мотивация детей.
Основная часть (практическая) Развитие восприятия цвета, формы, величины, пространства. Мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развитие речи, мелкой моторики руки. Формирование положительной самооценки.
Заключительная часть. Анализ работ, поощрение и обыгрывание сюжетов.
Чем же полезна художественная деятельность - аппликация :
происходит развитие памяти, воображения, связной речи;
воспитывается трудолюбие, терпение, целенаправленность, самостоятельность;
формируются мыслительные навыки - синтез, анализ, сравнение, обобщение;
накопление словарного запаса;
пользоваться различными инструментами (ножницами, клеем, кисточкой, другими материалами).
Использование нетрадиционной техники аппликации помогает в решении проблемы развития речи. Создавая красивые аппликации своими руками, дети испытывают положительные эмоции, узнают разные материалы (бумага, крупа, шишки, ракушки и другими).
В практической деятельности развивается речь ребенка, благодаря разным приемам работы с бумагой и другими материалами.