Приложение МААМ

Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Светлана Волкова
Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир - в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность.

И небо - в чашечке цветка.

Уильям Блейк

Актуальность:

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное - это особенно полезно всем детям, это помогает им увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях. Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов.

Темочки:

В чем же преимущества нетрадиционной техники рисования :

• многообразие способов изображения

• многообразие средств изображения

• проявление индивидуальности ребенка

• проявление эмоциональной отзывчивости

развитие мелкой моторики рук

развитие интереса к изобразительному искусству

Цель работы:

Формирование у детей интереса и творческой активности в изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник рисования

Задачи.

1. Развитие интереса к изобразительной

деятельности, посредством нетрадиционных техник рисования.

2. Формирование у детей младшего дошкольного возраста изобразительных навыков и умений.

3. Развивать воображение, мышление.

4. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к рисованию посредством нетрадиционных техник.

Работа строилась по трё м направлениям:

Деятельность с детьми, работа с родителями и создание развивающей среды.

Деятельность с детьми осуществлялась через:

Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми (занятия, развлечения); совместную деятельность с детьми (наблюдения, игровые ситуации, проблемные ситуации, практические, упражнения, дидактические и настольно – печатные игры, раскраски, коллективные работы и т. д.); индивидуальную и самостоятельную деятельность воспитанников (игровые ситуации, проблемные ситуации практические упражнения); участие в конкурсах.

В начале работы мы определили для себя какие мы будем использовать нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста : рисование пальчиками, ладошками, сухой кистью, печатками, печатками из овощей, пробками, палочками и т. д.

Детям очень нравится рисование : по крупам, с помощью трафаретов, тампонами, поролоном

Каждая из этих техник - это маленькая игра.

Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

• Деятельность с родителями осуществлялась разными формами, наиболее актуальна в настоящее время получение консультаций, рекомендаций на страницах сайта мбдоу.

• Предметно развивающую среду строили с учетом установленных требований, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей данной группы. Так же в предметно развивающей среде видно отражение творческого потенциала педагога.

Результатами работы в данном направлении стали

• активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

• умение находить новые способы для художественного изображения;

• умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Вывод:

Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь"

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 марта 2021 в 16:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Волкова (УИ 362931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД