Светлана Волкова
Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир - в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность.
И небо - в чашечке цветка.
Уильям Блейк
Актуальность:
Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно предлагает ребёнку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то своё, необычное - это особенно полезно всем детям, это помогает им увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета. Нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности : формирование уверенности в себе, в своих способностях. Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов.
Публикация «Использование нетрадиционных методов рисования в развитии творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
В чем же преимущества нетрадиционной техники рисования :
• многообразие способов изображения
• многообразие средств изображения
• проявление индивидуальности ребенка
• проявление эмоциональной отзывчивости
• развитие мелкой моторики рук
• развитие интереса к изобразительному искусству
Цель работы:
Формирование у детей интереса и творческой активности в изобразительной деятельности через использование нетрадиционных техник рисования
Задачи.
1. Развитие интереса к изобразительной
деятельности, посредством нетрадиционных техник рисования.
2. Формирование у детей младшего дошкольного возраста изобразительных навыков и умений.
3. Развивать воображение, мышление.
4. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости к рисованию посредством нетрадиционных техник.
Работа строилась по трё м направлениям:
Деятельность с детьми, работа с родителями и создание развивающей среды.
• Деятельность с детьми осуществлялась через:
Проведение непосредственно образовательной деятельности с детьми (занятия, развлечения); совместную деятельность с детьми (наблюдения, игровые ситуации, проблемные ситуации, практические, упражнения, дидактические и настольно – печатные игры, раскраски, коллективные работы и т. д.); индивидуальную и самостоятельную деятельность воспитанников (игровые ситуации, проблемные ситуации практические упражнения); участие в конкурсах.
В начале работы мы определили для себя какие мы будем использовать нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста : рисование пальчиками, ладошками, сухой кистью, печатками, печатками из овощей, пробками, палочками и т. д.
Детям очень нравится рисование : по крупам, с помощью трафаретов, тампонами, поролоном
Каждая из этих техник - это маленькая игра.
Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
• Деятельность с родителями осуществлялась разными формами, наиболее актуальна в настоящее время получение консультаций, рекомендаций на страницах сайта мбдоу.
• Предметно развивающую среду строили с учетом установленных требований, в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей данной группы. Так же в предметно развивающей среде видно отражение творческого потенциала педагога.
Результатами работы в данном направлении стали
• активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
• умение находить новые способы для художественного изображения;
• умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Вывод:
Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник представляют широкие возможности для изучения особенностей детей, для развития у них не только художественных способностей, но и внимания, наблюдательности, настойчивости и воли.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь"