Приложение МААМ

Использование нетрадиционных и мультимедийных игровых пособий для работы с детьми ОНР

Елена Ванина
Использование нетрадиционных и мультимедийных игровых пособий для работы с детьми ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Использование нетрадиционных и мультимедийных игровых пособий для работы с детьми ОНР.

Введение инклюзивного образования в России становится все более актуальным, хотя «особенные» дети были в наших группах всегда, последнее время требования о включении таких детей в общий образовательный процесс притягивает все больше внимания к детям с ОНР и заставляет нас, педагогов, задуматься о том, как найти тропинку к его сердцу. Все мы рождаемся с разными возможностями. Иногда ограничения накладываются самой природой. Дети, посещающие наш детский сад, совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию. Многие из детей с трудом вступают в контакт с детьми и взрослыми, у многих детей плохо развиты речевые навыки, неустойчивое внимание и недостаточно развита познавательная деятельность, но все же дети любят играть и веселиться, узнавать новое и интересное. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач, так любая деятельность детей должна быть интересна в первую очередь самим детям.

Публикация «Использование нетрадиционных и мультимедийных игровых пособий для работы с детьми ОНР» размещена в разделах

Для эффективной работы с детьми с ОНР мною были созданы нетрадиционные дидактические игровые пособия :

«Веселый клоун»

Для изготовления данного пособия использовались ДВП, гуашь, атласные ленты, ткань, бигуди, пуговицы, липкая лента, картон.

С данным пособием можно поиграть в такие дидактические игры, как:

- «Украсим шляпу», где ребенку предлагается разместить на полях шляпы клоуна.

по инструкции педагога мягкие разноцветные геометрические фигуры.

Цель игры: закрепление и обогащение представления детей о свойствах предмета: цвет, форма; учит определять верх, низ, право, лево, между на плоскости; порядковому счету.

- «Бигуди», ребенку предлагается накрутить бигуди на атласные ленты, произнося при этом определенный звук или чистоговорку. Цель игры: развитие связной речи, автоматизация звуков.

- «Бант», ребенку предлагается по инструкции педагога найти и застегнуть нужную пуговицу (пуговицы разного цвета и формы) на банте клоуна. Цель игры: закрепление и обогащение представлений детей о свойствах предмета: цвете, размере; развитие мелкой моторики руки.

«Домик веселого язычка»

Для изготовления данного пособия использовались ДВП, цветной и белый картон, предметные цветные картинки.

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Ребенок выполняет упражнения по картинкам, расположенных в окошках домика, или по инструкциям педагога.

«Футбол»

Для изготовления данного пособия использовалось : цветной картон, кусочек ваты.

Цель: развитие воздушной струи.

В данной игре ребенку предлагается задуть мяч из ваты в футбольные ворота, следуя инструкции педагога.

«Бабочки и цветы»

Для изготовления данного пособия использовались : нитки, вырезанные бабочки, большая ромашка.

Цель: развитие воздушной струи.

В данной игре ребенку предлагается сдуть бабочку с цветка, следуя инструкции педагога

«Мишкин счет»

Для изготовления данного пособия использовались ДВП, плюшевый медведь, картинки цифр и математических знаков (+, -, =, <, >, счеты.

Цель: развитие связной речи, формирование элементарных математических представлений, развитие ВПФ.

В данной игре ребенок по инструкции педагога решает примеры и неравенства и/или составляет примеры и неравенства самостоятельно.

Нетрадиционные дидактические пособия, созданные своими руками, являются универсальным средством для развития речевой и познавательной активности детей.

Данные пособия могут использовать не только воспитатель, но и учитель – логопед. Подбор игр и упражнений направлен на чередование состояния активности и пассивности, повышение подвижности нервных процессов, снятие физического и психического напряжения.

А также актуальным направлением внедрения информационных технологий в работу воспитателя является использование мультимедийных презентаций, интерактивных упражнений и игр, разработанных самостоятельно. Целью моих авторских разработок является оптимизация коррекционного процесса средствами ИКТ, что способствует формированию и развитию у детей полноценной речевой деятельности. Использование презентаций, компьютерных игр, в совместной деятельности с дошкольниками, имеющими недоразвитие речи, способствует повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса.

Компьютерные средства позволяют преподнести эффект наглядности в занятие, повысить мотивацию активность, способствуют более тесной взаимосвязи воспитателя и детей, а также это компактность, доступность, наглядность, эмоциональная привлекательность, мобильность, многофункциональность.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объёме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным.

Работа по формированию речевой моторики у детей предполагает ежедневный и кропотливый труд, требует усидчивости и подчинения требованиям взрослого. Произвольное поведение дошкольников еще не достаточно развито, поэтому без желания самого ребенка организация систематической работы представляется проблематичной. У ребенка необходимо формировать внутреннюю мотивацию, вызванную познавательным интересом: «хочу уметь». Этому способствует разработанная мультимедийная презентация по теме «Артикуляционная гимнастика для малышей и взрослых», включающая: общие комплексы для всех групп звуков; специальные комплексы для свистящих, шипящих, соноров; упражнения для губ. На слайдах представлены картинки-символы артикуляционных упражнений, позиция органов артикуляции, описание упражнения, и веселое стихотворение.

Для работы по закреплению обобщающих понятий созданы компьютерные игровые презентации по лексическим темам «Времена года», «Профессии», «Посуда», «Космос», «Веселый поваренок», позволяющие в интересной занимательной форме преподнести детям необходимый материал.

Цель пособия : Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через использование современных информационных технологий.

Для диагностического обследования детей старшего дошкольного возраста разработано мультимедийное пособие, которое позволяет выявить нарушения: звукопроизношения, слоговой структуры слов, фонематического анализа и синтеза, словаря и грамматического строя у ребенка.

Таким образом, использование нетрадиционных, и мультимедийных пособий привлекает внимание детей и способствует улучшению качества работы педагогов.

Публикации по теме:

Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование авторских пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста «Умный сундучок»Использование авторских пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста «Умный сундучок» Использование авторских пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста «Умный сундучок» Фетр (от франц. feutre - войлок) Почему.

Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУИспользование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ Использование дидактических пособий в совместной деятельности с детьми ОВЗ по речевому развитию в условиях ДОУ. Назарова Т. А. В современной.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Мастер-класс для учителей-логопедов «Использование мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ». 1. Актуальность использования мультимедийных игр-презентаций в работе с детьми с ОВЗ, их значение. Инновационная деятельность специалистов.

Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД»Из опыта работы «Использование игровых технологий ТРИЗ «Кольца Луллия в НОД» Приоритетные направления педагогики: Развитие творчества; Выявление талантов; Развитие способностей детей; Формирование уверенности в своих.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возрастаСоздание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных и мультимедийных игровых пособий для работы с детьми ОНР
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 19:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных и мультимедийных игровых пособий для работы с детьми ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ванина (УИ 189862) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД