гульнара николаева
Использование авторских пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста «Умный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование авторских пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста
«Умный сундучок»
Фетр (от франц. feutre - войлок)
Почему именно фетр? Фетровая игрушка способна привлечь внимание ребенка, удивить и подарить радость от игры. Это безопасный, прочный, теплый и приятный на ощупь материал, который очень удобен в использовании при изготовлении игрушек. Не нужно специально обрабатывать край игрушки, фетр не сыпется на разрезе, достаточно просто раскроить по выкройке, и при необходимости сшить детали. Вы не любите шить! Тогда достаточно просто вырезать фигуры, буквы или цифры. И все! Ваше обучающее пособие готово, можно играть!
Публикация «Использование авторских пособий из фетра для работы с детьми дошкольного возраста „Умный сундучок“» размещена в разделах
Основными задачами моего многофункционального дидактического материала является то, что:
Во-первых, они позволяют охватить широкий возрастной диапазон участников, начиная с группы раннего возраста до подготовительной к школе группы;
Во-вторых, они предполагают множество вариантов игровых заданий и упражнений, они могут быть авторскими, придуманными детьми самостоятельно;
В-третьих, в такие игры можно играть бесконечно, придумывать интересные для детей варианты, раскрывать огромный творческий потенциал.
Многофункциональные игры, основанные на таких принципах обучения, как «от простого к сложному», «постепенность и систематичность», в итоге создают такой микроклимат, в котором появляются возможности для развития творческих сторон интеллекта
Цели и задачи пособия :
* Развитие тактильной чувствительности и развитие мелкой моторики;
*Формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
*Создание положительного эмоционального настроя;
*Развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
*Развитие речевых навыков;
*Обучение счёту, грамоте.
*Кинестетическая задача- разнообразные тактильные ощущения от прикосновения с фактурой фетра (различная толщина, шероховатость, мягкость/жесткость);
*Визуальная задача- изучение цвета, знакомство с формой и размером с помощью фетровой игрушки;
*Аудиальная задача- сопровождение игровых действий с фетровой игрушкой речью и изменением голоса (громкость, паузы, интонации).
Виды дидактических игр «Умного сундучка»
1. Лепбук
2. Геометрическое лото
3. Игра «Сюжетные картинки»
4. Центр эмоций
5. Дидактическая кукла
6. Игра по ПДД
7. Игры по развитию мелкой моторики пальцев «Цветик-семицветик»
8. Математическая игра «Развивайка»
9. Игра познавательно-речевого развития «Словарик»
10. Сенсорный коврик
11. Планшет «Времена года»
ЛЕПБУК
* развивает воображение
*учит простейшим навыкам
(расстегивание пуговиц, молнии, шнуровка, липучка, завязки, замочки)
*демонстрирует разнообразие цветов
*знакомит с окружающими нас предметами
*позволяет ознакомиться с различными фактурами на ощупь.
Геометрическое лото:
Цели и задачи игры : закреплять знания о геометрических фигурах и цвете. Упражнять в счете фигур не зависимости от формы и цвета. Воспитывать способность детей сравнивать фигуры, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь, формировать сообразительность, сосредоточенность, быстроту мышления, развивать совместную игровую деятельность, уметь четко выполнять правила игры.
Игра «Сюжетные картины»
Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.
Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии картинок
Задачи: Способствовать развитию умения у детей последовательно и логично составлять рассказ, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.
Центр эмоций
Описание игры: Данная игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Разбудив фантазию и творчество, поможет создать ребёнку свой образ героя, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции.
Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
Задачи: способствовать развитию конструктивных умений; формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение; развивать мелкую моторику; развивать пространственное и логическое мышления; развивать монологическую и диалогическую речь детей; воспитывать чувство любви к близкому человеку.
Дидактическая кукла
С помощью этого пособия можно решать следующие задачи:
Формировать представление детей о сезонных изменениях в природе. Развивать умение одевать куклу в соответствии с погодой.
Способствовать запоминанию предметов одежды, умению одеваться и раздеваться в определенном порядке. Обеспечить формирование гендерной принадлежности, умение различать одежду для мальчика и девочки.
Способствовать возникновению игры между детьми, развитию сенсорных навыков и развитию мелкой моторики. Содействовать развитию эстетического вкуса.
Игра по ПДД:
Задачи:
Закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения. Систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах. Воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.
Цели:
Знакомство детей с ПДД, учить их применять в различных ситуациях. Развивать мышление, внимание. умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности
Игры для развития мелкой моторики пальцев «Цветик-семицветик»
Цель: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение дошкольников. Учить детей манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию. Способствовать расширению и активизации словаря дошкольника, а также развитию памяти,мышления и счета.
Пособия для развития мелкой моторики мы начинаем применять с ясельного возраста, по мере взросления ребёнка игры расширяют свой диапазон. Ребёнок начинает придумывать свои игры, его действия становятся более усовершенствованными, словарный запас пополняется новыми словами и оборотами речи.
Математическая игра «Развивайка»
Цель: формировать у детей интерес к математике, с помощью интересных заданий и игр, способствовать развитию у детей внимания, сообразительности.
Задача: формировать навыки счета, с участием слухового, зрительного и двигательных анализаторов: формировать умение сравнивать группу предметов по количеству, величине, форме.
Учить составлять группу из однородных предметов.
Игры познавательно-речевого развития «Словарик»
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими.
Задача: воспитание звуковой культуры речи, обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи.
Сенсорный коврик
Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста
Задачи:
Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету
Развивать целенаправленное восприятие цвета в процессе зрительного соотношения разнородных предметов с цветом образца
Повышать уровень тактильных ощущений
Развивать умение фиксировать в речи название цвета предмета
Планшет «Времена года»
Цели:
• Формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;
• Выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде.
Задачи:
• Развивать память,
• Расширять словарный запас,
• Внимание,
• Логическое мышление,
• Закреплять знания детей об окружающим мире