Лидия Пудова
Использование музыки на прогулках с детьми дошкольного возраста
Использование музыки на прогулке
в детском саду.
Музыка воздействует на эмоциональную, духовную сферы ребёнка, делает его способным тоньше и глубже чувствовать, сопереживать. Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии.
Публикация «Использование музыки на прогулках с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Музыка оказывает воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, вызывая различные накопленные впечатления. Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на прогулках является летний период. Оно предназначено для отдыха детей и укрепления здоровья. Когда же возможно использовать музыку на прогулке а летний период?
Например, как фон для поднятия настроения детей. Музыка в этом случае должна даваться дозированно, с определенной целью, с продуманным репертуаром.
Кроме того, на каждой прогулке воспитатель проводит наблюдение
Наблюдения за природой углубляют восприятие музыки. Она становится более понятной и доступной. Дети лучше усваивают то, что наблюдают, если сопоставляют это со знакомой им музыкой или песней. Например, наблюдение за птицами – «Птичка», За погодой – «Дует, дует ветер, дует задувает,» «Дождик, дождик пуще….», «Солнышко лучистое, улыбнулось весело…»
Музыку прекрасно использовать и в творческих играх Например, играя в «концерт», «музыкальное занятие» и т. д., дети имитируют игру на музыкальных инструментах, поют знакомые песни, танцуют, водят хороводы, импровизируют, Так, дети часто используют музыкальные инструменты для звуковоспроизведения различных сигналов и звуков. Веселая песенка может сопровождать «путешествие на автомобиле» или на «прогулке». Маршевые четкие ритмы можно отстукивать любыми кубиками, палочками и т. д.
Не забываем о драматизации и кукольном театре. Старшие дошкольники могут инсценировать стихи, песни, сказки, «сочиняют» собственные небольшие пьески и показывать их малышам. Дети старших группы проигрывают на новый лад всем знакомые сказки («Три медведя», «Маша и медведь» ,«Репку» и «Колобок»), а малыши с удовольствием во время представления шумовыми инструментами могут озвучить появление на сцене новых персонажей.
В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы («Мы на луг ходили» А. Филиппенко, «Земелюшка-чернозем», русская народна; песня в обработке Е. Тиличеевой и др.). Многие песни можно интересно инсценировать, например «Пошла млада за водой» -- русская народная песня в обработке В. Агафонникова, «На мосточке» А. Филиппенко и др.
На прогулке воспитатель помогает организовать подвижные игры с пением («У медведя во бору», «Теремок» и др.).
Играя в такие игры, как «прятки», «салочки», перед началом дети выбирают водящего. Поэтому с ними хорошо заранее выучить несколько несложных считалочек, например «Конь ретивый», «Цынцы-брынцы, балалайка», «Зайка белый, куда бегал» и др. Дети с удовольствием будут использовать их в своих играх.
Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь большее предпочтение следует отдавать подвижным играм, таким, как «Узнай по голосу», «Тише-громче в бубен бей» Е. Тиличеевой и др. Интересно можно провести игру на различение тембра музыкальных инструментов («На чем играем?» Е. Тиличеевой).
Летом на прогулку можно захватить детские музыкальные инструменты, предоставив детям возможность импровизировать, исполняя несложные мелодии. При наличии определенных навыков игры на инструментах объединяться в ансамбль и исполнить знакомые мелодии
Хорошим стимулом для самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе и на прогулке могут служить музыкальные игрушки, инструменты, пособия, игры, атрибуты. Их не должно быть много, они должны заменяться, обновляться; желательно менять и место их расположения в группе.
Воспитатель должен заранее продумать проведение прогулки так, чтобы было интересно всем детям, помнить о том что активное музицирование детей на прогулке зависит от того, насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно его исполнить.
Успех этой работы во многом зависит от активности воспитателя, от установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя.
В заключении еще раз хочется сказать, что работа по музыкальному воспитанию летом необходима в любых условиях. С музыкой и песней жизнь ребят ярче, интереснее.
Музыкальная площадка в детском саду: для чего нужна, чем полезна, как использовать
Музыкальная площадка – развивающий комплекс, который в игровой форме приобщает детей к искусству. Состоит из музыкальных инструментов, театрального реквизита и оборудования для рисования. Площадка устанавливается на территории детского сада под открытым небом. Комплекс прост в использовании и подходит для занятий с детьми в любое время года.
Зачем детскому саду музыкальная площадка?
Занятия музыкой учат детей «слышать» и лучше понимать окружающий мир, тренируют музыкальный слух, развивают фантазию, учат импровизировать. А еще:
• укрепляют память;
• формируют логическое и абстрактное мышление;
• расширяют кругозор;
• раскрывают творческие способности;
• развивают речь;
• повышают концентрацию внимания;
• воспитывают эстетический и художественный вкус