МААМ-картинки

Использование мультимедийных средств для ознакомления дошкольников с явлениями природы

Айжан Маткаримова
Использование мультимедийных средств для ознакомления дошкольников с явлениями природы
▼ Скачать + Заказать документы

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. В дошкольном возрасте дети наиболее восприимчивы ко всему, что их окружает, настроены на познание явлений действительности, предметов, их свойств.

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинаются с первых лет жизни малыша. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Вопрос в том, как помочь маленькому ребенку, входящему в жизнь взглянуть на окружающий мир широко распахнутыми от удивления глазами, всегда волновало воспитателя. Сделать это интересно и познавательно можно сочетая разные виды деятельности (игра, путешествия, экскурсии, наблюдения, экспериментальная, проектная деятельность). Но наше время- это время перемен. Современное образование заставило нас по- новому взглянуть на процесс воспитательно-образовательной работы в детском саду.

Публикация «Использование мультимедийных средств для ознакомления дошкольников с явлениями природы» размещена в разделах

Значительную роль в этом может сыграть применение современных информационно- коммуникативных технологий.

Одним из наиболее доступных средств использования информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные средства, мультфильмы и аудио записи. Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Именно ему, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Применение информационно-коммуникативных технологий открывает для сферы обучения принципиально новые дидактические возможности.

Передо мною встала проблема: как использовать информационно- коммуникативные технологии для повышения уровня познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ: сочетают в себе динамику, звук, текст, видео, мультфильмы,красочное изображение, что значительно улучшает восприятие информации. Позволяет значительно разнообразить процесс образования.

Актуальность данной проблемы очевидна. Сегодня применение информационно- коммуникативных технологий можно считать, теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребенка. В настоящее время от человека требуют не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самостоятельно, оперировать ими. Информационно- коммуникативные технологии не только значительно повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной деятельности.

Целью моей работы считаю: повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром т. е с явлениями природы с применением информационно-коммуникативных технологий.

Данная цель определяют следующие задачи:

- Расширение сознания через получение более полной информации о явлениях природы посредством информационно – коммуникативных технологий

- Формирование умения решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе ознакомления с окружающим миром.

Гипотеза - если использовать в образовательном процессе систему мероприятий направленную на развитие познавательной активности с применением информационно-коммуникативных технологий в условиях детского сада можно способствовать повышению уровня познавательной активности дошкольников в процессе ознакомления с окружающими его явлениями природы.

Новизна педагогической концепции моей работы заключается в разработке системы мероприятий, направленной на развитие познавательной активности дошкольников с применением информационно-коммуникативных технологий, а именно мультимедийных средств (DVD-фильмов, слайдов, презентаций, мультфильмов, аудио записей) и направленных на развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим миром.

Система работы включает в себя следующие направления:

- цикл мероприятий по ознакомлению с явлениями природы;

- самостоятельная познавательная деятельность дошкольника.

В основу системы работы легли следующие принципы:

- развития, ориентирующий на создание каждому ребенку условий в которых он мог бы максимально реализовать себя;

- взаимодействия, предполагающий совместную деятельность в системах: «ребенок- педагог», «родители- ребенок», «педагог- родители»;

-психологической комфортности, обеспечивающий ребенку положительное эмоциональное самочувствие, состояние психологического благополучия;

-формирование деятельности, умение ставить цель и реализовывать ее, готовность к самостоятельному познанию;

- природосообразности воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Преимущество мультимедийных средств в том, что я могу их применить в процессе ознакомления с окружающим миром на разных этапах познавательной деятельности.

Таким образом, применяя информационно-коммуникативные технологии в процессе ознакомления с окружающим миром, явлениями природы с целью развития познавательной активности дошкольников, при тесном сотрудничестве с родителями можно добиться позитивных результатов с детьми. Самостоятельная познавательная деятельность дошкольника дома способствует закреплению знаний, умений и навыков полученных посредством применения информационно-компьютерных технологий в детском саду.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с явлениями природы «Найди по силуэту» для детей первой младшей группыДидактическая игра по ознакомлению с явлениями природы «Найди по силуэту» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей находить по силуэту явления природы и определять время суток по возрасту (день «солнышко» и ночь «луна»). Закреплять.

Использование художественных средств в трудовом воспитании дошкольников Введение Трудовое воспитание - это одна из важнейших сторон воспитания дошкольников. А начинается трудовое воспитание тогда, когда ребенок.

Использование макетов в уголке природы для развития познавательных интересов младших дошкольниковИспользование макетов в уголке природы для развития познавательных интересов младших дошкольников Маленький ребенок по сути своей – неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, насколько интересен окружающий.

Использование методов игрового проектирования в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миромИспользование методов игрового проектирования в процессе ознакомления дошкольников с окружающим миром Познавательная деятельаность детей старшего дошкольаного возраста приобреатает сложные формы, заметно возрастаают возможнаости интеллеактуальной.

План работы по самообразованию «Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников» План работы по самообразованию на 2017-2018 г. Дата Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь Разработка и оформление дидактических.

План проекта по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «Свет и тень» ПЛАН ПРОЕКТА по ознакомлению старших дошкольников с явлениями неживой природы «СВЕТ И ТЕНЬ» Цель: Дать ребенку элементарные знания о.

Прогулка «Наблюдения за явлениями природы зимой» Конспект зимней прогулки в младшей группе ДОУ. Тема: «Наблюдения за явлениями природы зимой». Подготовила и провела: воспитатель.

Сценарий праздника к 8 Марта с использованием мультимедийных средств Сценарий праздника 8 марта 2018 г. На экране виде-клип «Весна» Ведущий: С днем 8 марта! С праздником весенним! С первыми цветами в этот.

Сценарий праздника к 23 февраля «Честь имею» с использованием мультимедийных средств Сценарий праздника 23 февраля «Честь имею» Вступление: видео-клип «Честь имею». Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте,.

Использование мультимедийных игр в экологическом воспитании дошкольников Тема «Использование мультимедийных игр в экологическом воспитании дошкольников» Овчинникова О. Н. воспитатель СП Детский сад № 1» ГБОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультимедийных средств для ознакомления дошкольников с явлениями природы
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 07:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мультимедийных средств для ознакомления дошкольников с явлениями природы» (включая файлы) размещена пользователем Айжан Маткаримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД