Ольга Д
Использование мнемотехники в развитии связной речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотехника в переводе с греческого — искусство запоминания.
Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи.
Цель обучения мнемотехнике – развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Публикация «Использование мнемотехники в развитии связной речи детей» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. При обучении детей используются мнемодорожки, мнемотаблицы, коллаж.
На первых этапах обучения используются мнемодорожки. Мнемодорожка представляет собой схему, на которой изображены графические герои или отдельные предметы, играющие важную роль в произведении.
Мнемотаблица – это таблица, с определенной информацией. По данным таблицам учатся составлять рассказы, загадки, сказки Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение.
Коллаж – это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, но связанные они все между собой одной целью. Цель – коллажа – расширение словарного запаса, образного восприятия, развитие устной речи, умения связно говорить, рассказывать.
На начальном этапе я предлагаю готовую схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.
• для обогащения словарного запаса;
• при обучении составлению рассказов;
• при пересказах художественной литературы;
• при отгадывании и загадывании загадок;
• при заучивании стихов.
Таким образом, с помощью мнемотаблиц, схем-моделей удаё тся достичь следующих результатов:
• у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
• появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;
• появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;
• словарный запас выходит на более высокий уровень;
• дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.