Лучший педагог года

Использование мнемотехники в работе с детьми с РАС для развития связной речи (3 фото)

Безкоровайная Татьяна
Использование мнемотехники в работе с детьми с РАС для развития связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

У детей с РАС наблюдается немалое количество проблем, которые связаны с нарушением речи.

• Односложная, состоящая лишь из отдельных слов (существительных или глаголов, в редких случаях простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить простое предложение.

• Бедность речи. Недостаточный (экспрессивный) словарный запас.

• Употребление эхолалий, речевых штампов.

• Отсутствие диалогической речи : неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

Публикация «Использование мнемотехники в работе с детьми с РАС для развития связной речи» размещена в разделах

Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

• Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

• Нарушения грамматического строя речи, звукопроизношения,

просодических компонентов речи (патологические изменения темпа,

ритма, высоты голоса).

Всё это послужило причиной использования мною мнемотехники, как дополнительный и эффективный прием развития связной речи детей с РАС.

Мнемотехника представляет собой совокупность методов и приемов, облегчающих запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Составление рассказа "Котёнок Кузя и Ворона" с использованием мнемотехники.

В своей работе с ребенком с РАС над построением предложений и составлением простых рассказов приемы мнемотехники вводила постепенно. Работа начиналась с использования самых простых мнемоквадратов, последовательно переходила к мнемодорожкам, позже - к мнемотаблицам.

Мнемоквадрат – это одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение. Мнемоквадраты – это своего рода работа над словом.

Использование мнемотехники в работе с детьми с РАС для развития связной речи

Мнемодорожка – это последовательность изображений, которые расположены в ряд. В изображении может быть зашифровано одно словосочетание, или простое предложение.

Фото №1 У детей с РАС наблюдается немалое количество проблем которые связаны с нарушением речи

Мнемотаблицы – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений-символов, в которых зашифровано содержание текстов (рассказы, сказки, стихотворения и так далее).

Фото №2 Односложная состоящая лишь из отдельных слов существительных или глаголов в редких случаях простых предложений речь

Работа над мнемотаблицей проводилась в 3 этапа:

1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов слов в образы.

3 этап: Пересказ рассказа с помощью педагога, далее - самостоятельно.

В результате использования приемов мнемотехники в работе с ребенком с РАС наблюдаются следующие результаты:

- умение составлять предложения по мнемоквадратам и мнемодорожкам;

- появилось умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу;

- обращается к взрослому с вопросом;

- повышение концентрации внимания, усидчивость;

- пополнение и активизация словарного запаса.

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы»Опыт работы «Использование мнемотехники в работе с детьми старшей группы» Общеизвестно, что у детей в дошкольном возрасте преобладает наглядно – образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группыИспользование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы Использование мнемотехники в работе с детьми комбинированной группы. Начиная работу в комбинированной группе (с детьми с ОВЗ, я поставила.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей»Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники для развития речи и памяти у детей» Воспитатель: -Здравствуйте, уважаемые родители! Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так: Послушай - ты узнаешь! Посмотри - ты поймешь.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехникиМногофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники. Цель: Формирование устной речи и навыков.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехники в работе с детьми с РАС для развития связной речи
Опубликовано: 24 октября 2023 в 20:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехники в работе с детьми с РАС для развития связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Безкоровайная Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД