Папки-передвижки

Использование мнемотехнических приемов в процессе руководства игровой деятельности дошкольников (4 фото)

МАРИЯ
Использование мнемотехнических приемов в процессе руководства игровой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из основных задач детских образовательных учреждений является формирование и развитие у дошкольников связной самостоятельной речи, то есть умения четко, логично, последовательно рассказывать о событиях и явлениях, легко объединяя отдельные элементы речи в единое смысловое и структурное целое. Для этого применяют метод мнемотехники.

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

Публикация «Использование мнемотехнических приемов в процессе руководства игровой деятельности дошкольников» размещена в разделах

Основные задачи мнемотехники :

- развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения;

- развивать у детей психические процессы : мышление, внимание, воображение, память (различные виды) ;

- развивать у детей сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки;

- содействовать решению дошкольниками изобретательских задач сказочного, игрового, экологического, этического характера и др.

Большое место занимает использование мнемотехники в дошкольном возрасте.

Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы.

Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определенная информация. В детских садах часто встречается использование мнемотаблиц (схем или алгоритмов) в режимных процессах : умывания, одевания, сервировки столов, уход за комнатными растениями т. д. (для младших групп, в средней, старшей и подговительных группах задания усложняются).

Не маловажное значение имеют мнемотаблицы и в игровой деятельности дошкольников. Одной из таких является ознакомлении дошкольников с миром профессий с использованием мнемотехники.

Формирование системных знаний детей о профессиях предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, орудиями труда, преобразование человеком предмета труда в продукт, т. е. результат труда. Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период.

В начале работы, обследовав детей, я выявила, что объем знаний о разных профессиях, о конкретных трудовых процессах, о значимости результатов труда для общества, низок. К тому же скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение внимания, несовершенно логическое мышление.

Поэтому я поставила перед собой цель: ознакомление дошкольников с миром профессий на основе современной технологии – мнемотехники.

Основные задачи данной игры:

- совершенствовать формы и методы работы по ознакомлению детей с миром профессий, их социальной адаптацией.

- содействовать развитию у детей интереса, мотивации к изучению мира профессий, к активному участию их в образовательном процессе

- способствовать развитию основных процессов – памяти, внимания, образного мышления.

- способствовать формированию умений и навыков у детей через использование средств мнемотехники.

- способствовать развитию творческих способностей, умению детей преобразовывать абстрактные символы, образы (перекодирование информации о профессиях, работать по образцу, по правилам, слушать взрослого, выполнять его инструкции.

- способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению словарного запаса детей.

- способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

- создать условия для формирования знаний о профессиях на основе взаимодействия с родителями.

По окончанию игрового процесса дети значительно увеличили свои познания в области профессий, расширили свой словарный запас и стали более грамотно излагать свои мысли.

Использование мнемотехнических приемов в процессе руководства игровой деятельности дошкольников
Фото №1 Для этого применяют метод мнемотехники Фото №2 Публикация Использование мнемотехнических приемов в процессе руководства игровой деятельности дошкольников размещена в разделах Мнемотехника

Следующая игра, которая очень понравилась детям 1-ой старшей группы – это алгоритм «Расскажи о себе». Основная цель - составление рассказа о себе, своей внешности, своих близких, их интересах. Рассказы были самые разные. Например: «Я, мальчик, Денис М. Мне 5 лет. Мой цвет волос – коричневый (брюнет или шатен, не все дети знают о данной расцветке волос). Ну, обычный цвет волос. Цвет глаз – серый. Я живу на улице Кирова 22, с мамой и младшим братом и т. д.».

В процессе этой игры, дети научились правильно излагать свои мысли, выстраивать логическую цепочку, соблюдать последовательность событий, а также оценивать себя и своих близких со стороны.

Еще одна мнемотаблица, которая очень интересна и полезна для детей дошкольного возраста, «Расскажи-ка». Основная задача - систематизация знаний и обучение составлению рассказов на следующие темы: растения, посуда, дикие животные, домашние животные, деревья, мебель, фрукты-овощи, дома, птицы. Такие игры приносят большую помощь в развитии детей.

Фото №3 Большое место занимает использование

Мнемотехника для детей должны подаваться в виде игры. Очень важно правильно и точно подбирать рисунки и символы для таблиц, а изображения должны быть понятны и не вызывать у ребенка отрицательных ассоциаций. Для ребенка это увлекательная игра, а не просто скучное заучивание.

В заключении можно сделать вывод, что работа с мнемотаблицами позволяет не только сформировать знания о профессиях, о конкретных трудовых процессах, но и улучшить словарный запас, умения обобщать полученную информацию, связно и образно говорить.

Мнемотехника развивает не только связную речь, но и способствует психологическому раскрепощению ребенка, устраняет боязнь высказывания, вырабатывает смелость и уверенность в собственных силах.

Публикации по теме:

Использование приемов мнемотехники в коррекционной работе по развитию связной речи у дошкольников Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Давно установлено, что в дошкольном возрасте.

Методика руководства «Поддержка самостоятельной игровой деятельности детей» В дошкольной педагогике существуют различные подходы к руководству детской игрой. Одним из перспективных направлений является методика комплексного.

Использование игровых методов и приемов в организации театральной деятельности «Использование игровых методов и приемов в организации театрализованной деятельности» Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что детство — время.

Использование игровой технологии в образовательном процессе «Ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра. А. С. Макаренко Игра - ведущий наиболее доступный.

Конспект мастер-класса «Использование приемов ИКТ в работе по развитию речи дошкольников» Мастер-класс «Использование приемов ИКТ в работе по развитию речи дошкольников, на примере создания электронного пособия по звуковому анализу.

Консультация для педагогов «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» В деятельности людей нет области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качества речи зависит.

Использование Лего-технологии в игровой деятельности дошкольниковИспользование Лего-технологии в игровой деятельности дошкольников Использование ЛЕГО-технологии является актуальным в свете новых федеральных государственных требований к программе дошкольного образования.

Мастер-класс для педагогов «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности»Мастер-класс для педагогов «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности» Мастер-класс для педагогов. «Использование различных приемов мотивации дошкольников к творческой деятельности (при изготовлении цветов.

Нетрадиционное родительское собрание «Использование игровых приемов мотивации дошкольников к разным видам деятельности» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Использование игровых приемов мотивации детей-дошкольников к разнообразным видам деятельности».

Семинар-практикум для воспитателей «Использование игровой деятельности по ознакомлению дошкольников с ПДД» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для воспитателей «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПДД» Автор: воспитатель Тарасова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мнемотехнических приемов в процессе руководства игровой деятельности дошкольников
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 18:00
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мнемотехнических приемов в процессе руководства игровой деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем МАРИЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД