Ирина Чеусова
Конспект мастер-класса «Использование приемов ИКТ в работе по развитию речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Использование приемов ИКТ в работе по развитию речи дошкольников, на примере создания электронного пособия по звуковому анализу слов»
Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе освоения педагогического опыта создания электронного пособия по звуковому анализу слов для старших дошкольников.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса „Использование приемов ИКТ в работе по развитию речи дошкольников“» размещена в разделах
1. Выявить актуальность использования приемов ИКТ в работе по развитию речи дошкольников.
2. Продемонстрировать и дать методические рекомендации участникам мастер-класса по использованию приемов ИКТ в области речевого развития дошкольников,
3. Обучить участников мастер-класса навыкам создания электронного пособия по звуковому анализу слов для старших дошкольников.
4. Проанализировать с участниками мастер-класса результаты совместной деятельности, и ценность транслируемого опыта для внедрения в собственную педагогическую деятельность.
Ожидаемый результат:
1. Повышение профессионального мастерства педагогов в области использования ИКТ для развития речи дошкольников.
2. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков создания электронных развивающих пособий.
Оборудование: ноутбук- 3 шт., колонки, мультимедийный проектор.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые коллеги, я рада приветствовать Вас на моем мастер классе, тема нашей встречи «Использование приемов ИКТ в работе по развитию речи дошкольников, на примере создания электронного пособия по звуковому анализу слов».
Сегодня нет, пожалуй, в нашем крае, а может быть и в стране, человека которому не была бы интересна Универсиада, так же как нет педагога, который не размышлял о внедрении инновационных технологий для разнообразия образовательного процесса. Именно педагоги дошкольники всегда умеют совмещать интересное с необходимым. Поэтому предлагаю всем вам сегодня стать участниками «Методической Универсиады - 2019». И пусть золото Универсиады будет нашим!
И так, среди научно-практических видов спорта сегодня представлены:
Биатлон актуализации
Фигурное катание трансляция произвольной программы собственных наработок
Лыжные гонки по алгоритму практической деятельности
Сейчас мы на старте «Методической Универсиады» и первый наш золотой рубеж, это «Биатлон актуализации».
В данной дисциплине мне бы хотелось вместе с вами, выявить актуальность использования приемов ИКТ в работе по речевому развитию детей. Перед вами пять мишеней давайте их закроем.
- Положительная мотивация
- Активизация познавательной активности
- Наглядность (ребенок может рассмотреть, услышать, воспроизвести, подействовать или оценить действие объекта)
- Привлечение большого объема дидактических наработок, что способствует усвоению речевого материала на высоком уровне
- Взаимосвязь групповых и подгрупповых, совместных и индивидуальных форм организации работы с детьми.
Здорово мы закрыли все мишени.
Дальше я вас приглашаю на «Фигурное катание трансляцию произвольной программы собственных наработок»
В своей педагогической практике, я часто использую приемы ИКТ в различных образовательных областях, в частности и в речевом развитии дошкольников.
С помощью мультимедийных презентаций можно создавать дидактический материал, который с легкостью можно использовать при организации образовательной деятельности по развитию речи дошкольников. Сейчас я продемонстрирую Вам электронное пособие – тренажер по звуковому анализу слов. Внимание на экран!
Заключительный этап нашей «Методической Универсиады - 2019» «Лыжные гонки по алгоритму практической деятельности»
Предлагаю четырем педагогам поучаствовать в этом виде программы.
Для вас я уже подготовила презентации с титульным листом и фоном слайдов. В папке так же для вас представлены все необходимые для работы картинки. Наше пособие называется «Подготовка к Универсиаде»
Начнем.
(практическая деятельность по созданию электронного пособия)
Я благодарю всех участников «Методической Универсиады - 2019». Наше мероприятие подходит концу, мы собрались в теплых уютных домиках деревни Универсиады, что бы подвести итоги. Сегодня мы с вами разобрали некоторые приемы ИКТ, которые можно использовать в работе по развитию речи дошкольников. Создали итоговый продукт - это электронное пособие по звуковому анализу слов. Эта плодотворная работа заслуживает высшей похвалы. И я хочу вас поздравить, сегодня у нашей сборной первое золото Универсиады!
А что же скажут наши чемпионы? Я предлагаю высказаться по поводу проделанной работы, что нового вы узнали, что будете использовать в своей педагогической деятельности, с какими мыслями вы уходите с мастер класса? давайте по очереди буквально пару слов!