Ирина Калинкина
Нетрадиционное родительское собрание «Использование игровых приемов мотивации дошкольников к разным видам деятельности»
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Использование игровых приемов мотивации детей-дошкольников к разнообразным видам деятельности»
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Использование игровых приемов мотивации детей-дошкольников к разнообразным видам деятельности» проводится как вариант формы взаимодействия с родителями воспитанников (детей 2-5 лет) по одной из важнейших тем воспитания – дисциплина ребёнка. Данный семинар-практикум призван побудить родителей к совершенствованию воспитательной позиции и способствует нахождению наиболее целесообразных принципов и методов приучения ребёнка к дисциплине, основанных на уважении его личности.
Публикация «Нетрадиционное родительское собрание „Использование игровых приемов мотивации дошкольников к разным видам деятельности“» размещена в разделах
Цель: побуждение родителей к совершенствованию собственной воспитательной позиции.
Задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- выявить отношение родителей к проблеме дисциплины детей, имеющиеся у них знания по этому вопросу;
- проанализировать вместе с родителями часто встречающиеся проблемные ситуации в общении с ребёнком;
- дать возможность родителям обменяться опытом приучения детей к дисциплине;
- создать у родителей представления об игре детей, как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте. - дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как и их дети и педагоги.
Оборудование: ноутбук с электронной презентацией (+мультимедиа, если есть, разноцветные фишки-номерки, памятки для родителей о приучении ребёнка к дисциплине.
Ход семинара-практикума.
1. Организационный момент.
Приветствие. Упражнения на снятие психомышечного и психоэмоционального напряжения: «Гора с плеч» и дыхательное упражнение. Предложить родителям выбрать фишки с номерами ситуаций.
(Далее ход семинара-практикума, беседа с родителями сопровождается слайдами электронной презентации с краткими выводами из обсуждаемого – принципами и методами приучения к дисциплине (и подходящими картинками-иллюстрациями, - а также текстом предлагаемых к анализу проблемных ситуаций. В ходе диалога выслушиваются все ответы родителей, затем дополняются (при необходимости, резюмируются).
2. Основная часть.
Блиц-опрос
- Как вы понимаете что такое дисциплина?
(Дисциплина – это поведение, направленное на следование порядку, установленным правилам.)
- Как вы думаете, нужно ли приучать ребёнка к дисциплине? Зачем? Какая ребёнку от этого польза?
(Ребёнок учится организованности, ответственности, порядочности, честности, справедливости и т. д.)
- Как побудить ребенка к какой-либо деятельности? Как создать у детей желание слушаться? Вызвать у детей интерес к этой деятельности, мотивировать
- Что такое мотивация? Мотивация (от латинского movere) побуждение к действию. Цель мотивации –, вызвать у детей интерес к занятию, занимательному делу, или какой либо деятельности
- Какой ведущий вид деятельносит детей дошкольников? игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте
- Как использовать игры в домашних условиях? Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей. В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей. Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»
- Игровой прием – это самый мягкий способ, создающий у детей желание слушаться.
Использование игровых приемов очень эффективно.
Ведь игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, и детям всегда интересно играть. Игровой прием создает видимость добровольного подчинения, исключает какое-то принуждение. Ребёнку кажется, что он действует так по своему желанию, в то время как он подчиняется воле взрослого.
Например, ситуация:
- Малыш раскапризничался на улице по пути к дому, отказывается идти дальше, хотя до подъезда остались считанные метры. Какой игровой прием Вы бы придумали для решения этой ситуации?
( Мама: «А давай я буду черненькой лошадкой, а ты беленькой. Какая лошадка быстрее доскачет до подъезда?»)
Далее по ходу беседы родители решают ситуации соответствующего фишке номера.
3. Практическая часть.
Итак, игра - это самое интересное в жизни ребёнка.
Упражнение “Чемодан чепухи”.
Ведущий выносит поднос или коробку, где лежат различные предметы клубки ниток, крупа, емкость с водой, емкость с песком, тесто, бумага, крышки, камешки и т. д.
Родителям предложить все это рассмотреть и подумать для чего, это нужно, и что с этим всем делать.
Я с вами согласна эти богатства или предметы мы с вами можем использовать для игр.
Ведущий, предлагает родителям придумать и назвать игры с предметами лежащие на подносах. Кто – больше назовет, то и выиграл.
Игра в перевертыши. Задача игроков – разгадать известные выражения, сказанные наоборот. За каждое отгаданное выражение игрок получает одну фишку. Побеждает тот, кто отгадал больше всего перевертышей
• Счастье перемещается кучами (Беда не приходит одна).
• Начал развлекаться – трусливо сиди дома (Кончил дело – гуляй смело)
• Скрыл, что водоросль – выходи из аквариума (Назвался груздем – полезай в кузов).
• Собак пугать – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить)
• От смелости затылок мал (У страха глаза велики)
• Лысина – мужское безобразие (Коса – девичья краса)
• На милиционере валенки мокнут (На воре шапка горит)
• С безделья ты отпустишь всех кальмаров в океан (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)
• Коляски чистоты пугаются (Танки грязи не боятся)
• Испортил отдых – сиди тихо (Кончил дело, гуляй смело).
Игра «Черно-белое».
Педагог поднимает карточку с изображением белого домика и родители называют положительные качества объекта. Затем с изображением черного домика и родители перечисляют отрицательные качества. ( пример: «Книга» хорошо - из книг узнаёшь много интересного; плохо - они быстро рвутся).
4. Домашнее задание : Копилка идей – родители делятся своими достижениями «Как нам удается заинтересовать ребенка домашними поручениями».
5. Итог. Вручаются родителям буклеты «Домашняя игротека» (приложение 1).
Именно совместная игра - главное содержание общения. Играя и выполняя различные игровые роли, дети учатся видеть события с разных позиций, учитывать действия и интересы других, соблюдать нормы и правила. Так давайте же играть вместе с нашими детьми! До свидания! До новых встреч!