Марина Коротких
Использование мягких модулей в физическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть.
Одним из основных направлений воспитания детей дошкольного возраста безусловно является, физическое воспитание.
Именно в этом возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности, формируются важнейшие двигательные навыки.
Благодаря физическому воспитанию и развитию создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, дисциплинированности, отзывчивости, нравственных основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, волевых качеств (смелости, решительности, выдержки).
Публикация «Использование мягких модулей в физическом развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2022
Эффективность реализации задач физического воспитания дошкольников во многом зависит от наличия спортивно-игрового оборудования.
Данное оборудование дает возможность значительно расширить запас двигательных навыков и умений детей, что положительно сказывается на общей физической подготовленности ребенка. Повышается моторная плотность физкультурных занятий и обеспечивается достаточная физическая нагрузка на организм дошкольника.
В нашем детском саду имеется серия мягких игровых спортивных модулей : маты, туннели, валики плоские, круги и полукруги— трансформеры.
Модульное оборудование отвечает всем требованиям охраны жизни и здоровья детей.
Модули - мягкие, лёгкие, цветные, яркие,безопасные. Они хорошо выдерживают нагрузку, не теряя при этом своей первоначальной формы, легко обрабатываются моющими гигиеническими средствами.
Актуальность. На современном этапе мягкие модули выступают одним из важных методов обучения. В специализированных учреждениях их используют как носители коррекционных функций. При играх с модулями задействованы почти все группы мышц, что дает возможность развитию и коррекции моторики рук детей, познавательная деятельность способствует развитию эмоционально – волевой направленности у ребенка.
Конструирование из мягких модулей – это творчески – продуктивное занятие. Игра с мягкими модулями поддерживает у воспитанников интерес к обучению, активизирует двигательную систему, навыки коммуникации.
Цель использования модульного оборудования — привить детям дошкольного возраста интерес к спорту, создать условия для развития физических способностей детей.
Задачи:
Оздоровительные — удовлетворять потребность детей в движении, совершенствовать системы и функции организма, сохранять и укреплять их здоровье.
Воспитательные — развивать умственные и физические способности детей.
Образовательные — расширять у детей представления о многообразии физических и спортивных упражнений.
Формировать умение соотносить результат движения с величиной приложенных усилий.
Развивать интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических и психических возможностей.
Основная часть.
Мягкие модули способствуют развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков.
Занятия при помощи мягких модулей следует проводить активно, эмоционально и весело. А большое обилие количества элементов не поставит перед детьми никаких границ для творческой деятельности.
Яркие детали создадут незабываемую атмосферу интересной игры. Именно благодаря таким играм, дети учатся ориентироваться в понятиях (форма, величина, размер, цвет). Они дают толчок к творчеству, созиданию, добру, развитию мышления.
Использование мягких модулей позволяет скорректировать различные отклонения, которые связаны с моторной деятельностью ребенка. А монотонные или однотипные упражнения превратят в интересный процесс.
В области физического воспитания способствуют развитию координации движений, ориентации в пространстве, повышает уровень двигательной активности.
Модульные конструкции используются в процессе образовательной деятельности в физкультурном зале, при выполнении гимнастических упражнений, а также в подвижных играх.
Известно, что подвижная игра — средство гармоничного развития и воспитания ребенка, управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния. При проведении подвижных игр, как сюжетных, так и бессюжетных, например, «Гуси-лебеди», «У медведя во бору…», «Ловишки», «Салки», вводятся усложнения — дети должны преодолеть препятствия из мягких модулей, имитирующих, либо овраг, мост через реку и др. В этих подвижных играх присутствуют правила, взаимосвязанные игровые действия всех участников. В ходе проведения игровых упражнений («По мостику», «Через ручей», «Попади в цель») дети также преодолевают препятствия, сооруженные из модульных конструкций. В этом случае каждый ребенок действует по отдельному указанию взрослого, и выполнение двигательных заданий зависит лишь от его двигательных возможностей.
Использование в играх различных наборов мягких модулей помогает разнообразить двигательные упражнения, способствует развитию двигательной активности, а также знакомит со свойствами фигур. Было замечено, что в сочетании развивающих упражнений и двигательной деятельности дети быстрее находили пути решения определенных задач, более живо и эмоционально выполняли упражнения. Таким образом, в подвижных играх с мягкими модулями дети не испытывают «двигательного дефицита», каждая игра направлена на развитие физических, умственных и эмоциональных способностей.
Воспитанники любят преодолевать полосу препятствий.
Вариантов построения полосы препятствий очень много, где дети выполняют задания, направленные на развитие определенных физических качеств и двигательных способностей.
Дети очень радуются играм-забавам (физкультурным праздникам и досугам). Двигательные задания в этих играх часто включают элемент соревнования или эстафеты: пронести мягкий кирпичик на голове и не уронить его, перешагнуть через большие блоки, перепрыгнуть через брус, пролезть под дугу. Использование мягких модулей в физическом развитии детей способствует формированию у них самостоятельности, фантазии, творчества, самоконтроля. Старшие дошкольники способны самостоятельно соорудить из модульных конструкций полосу препятствий и пройти ее.
Большой популярностью у воспитанников пользуется спортивный куб, на гранях которого изображены картинки, обозначающие, что ребенку надо сделать: присесть, наклонится, прыгать. Дети по очереди бросают куб и выполняют те движения, которые выпадают.
Заключительная часть.
Позитивным результатом работы является повышение двигательной активности детей.
Увеличилась моторная плотность физкультурных занятий — от 80 % и больше.
Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре является очень интересной и новой формой приобщения детей к нормам здорового образа жизни, а учет возрастных и физических возможностей детей дают положительный результат в оздоровительном, воспитательном и образовательном процессе;
Повысилась эффективность процесса физического воспитания;
Возросла динамика физической подготовленности детей;
Осуществляется воспитание устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Наши воспитанники владеют базовыми элементами техники всех основных видов движения.
У них развиты физические качества и двигательные способности: быстрота реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей. Таким образом, использование мягких модульных конструкций в физическом развитии детей помогает сделать наших воспитанников здоровыми, самостоятельными, уравновешенными!