Марина Коротких
Использование мягких модулей в физическом развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть.
Одним из основных направлений воспитания детей дошкольного возраста безусловно является, физическое воспитание.
Именно в этом возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности, формируются важнейшие двигательные навыки.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция декабрь 2022
Благодаря физическому воспитанию и развитию создаются благоприятные условия для формирования положительных черт характера (организованности, дисциплинированности, отзывчивости, нравственных основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, волевых качеств (смелости, решительности, выдержки).
Эффективность реализации задач физического воспитания дошкольников во многом зависит от наличия спортивно-игрового оборудования.
Данное оборудование дает возможность значительно расширить запас двигательных навыков и умений детей, что положительно сказывается на общей физической подготовленности ребенка. Повышается моторная плотность физкультурных занятий и обеспечивается достаточная физическая нагрузка на организм дошкольника.
В нашем детском саду имеется серия мягких игровых спортивных модулей : маты, туннели, валики плоские, круги и полукруги— трансформеры.
Модульное оборудование отвечает всем требованиям охраны жизни и здоровья детей.
Модули - мягкие, лёгкие, цветные, яркие,безопасные. Они хорошо выдерживают нагрузку, не теряя при этом своей первоначальной формы, легко обрабатываются моющими гигиеническими средствами.
Актуальность. На современном этапе мягкие модули выступают одним из важных методов обучения. В специализированных учреждениях их используют как носители коррекционных функций. При играх с модулями задействованы почти все группы мышц, что дает возможность развитию и коррекции моторики рук детей, познавательная деятельность способствует развитию эмоционально – волевой направленности у ребенка.
Конструирование из мягких модулей – это творчески – продуктивное занятие. Игра с мягкими модулями поддерживает у воспитанников интерес к обучению, активизирует двигательную систему, навыки коммуникации.
Цель использования модульного оборудования — привить детям дошкольного возраста интерес к спорту, создать условия для развития физических способностей детей.
Задачи:
Оздоровительные — удовлетворять потребность детей в движении, совершенствовать системы и функции организма, сохранять и укреплять их здоровье.
Воспитательные — развивать умственные и физические способности детей.
Образовательные — расширять у детей представления о многообразии физических и спортивных упражнений.
Формировать умение соотносить результат движения с величиной приложенных усилий.
Развивать интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических и психических возможностей.
Основная часть.
Мягкие модули способствуют развитию у детей цветового восприятия, внимания и моторных навыков.
Занятия при помощи мягких модулей следует проводить активно, эмоционально и весело. А большое обилие количества элементов не поставит перед детьми никаких границ для творческой деятельности.
Яркие детали создадут незабываемую атмосферу интересной игры. Именно благодаря таким играм, дети учатся ориентироваться в понятиях (форма, величина, размер, цвет). Они дают толчок к творчеству, созиданию, добру, развитию мышления.
Использование мягких модулей позволяет скорректировать различные отклонения, которые связаны с моторной деятельностью ребенка. А монотонные или однотипные упражнения превратят в интересный процесс.
В области физического воспитания способствуют развитию координации движений, ориентации в пространстве, повышает уровень двигательной активности.
Модульные конструкции используются в процессе образовательной деятельности в физкультурном зале, при выполнении гимнастических упражнений, а также в подвижных играх.
Известно, что подвижная игра — средство гармоничного развития и воспитания ребенка, управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния. При проведении подвижных игр, как сюжетных, так и бессюжетных, например, «Гуси-лебеди», «У медведя во бору…», «Ловишки», «Салки», вводятся усложнения — дети должны преодолеть препятствия из мягких модулей, имитирующих, либо овраг, мост через реку и др. В этих подвижных играх присутствуют правила, взаимосвязанные игровые действия всех участников. В ходе проведения игровых упражнений («По мостику», «Через ручей», «Попади в цель») дети также преодолевают препятствия, сооруженные из модульных конструкций. В этом случае каждый ребенок действует по отдельному указанию взрослого, и выполнение двигательных заданий зависит лишь от его двигательных возможностей.
Использование в играх различных наборов мягких модулей помогает разнообразить двигательные упражнения, способствует развитию двигательной активности, а также знакомит со свойствами фигур. Было замечено, что в сочетании развивающих упражнений и двигательной деятельности дети быстрее находили пути решения определенных задач, более живо и эмоционально выполняли упражнения. Таким образом, в подвижных играх с мягкими модулями дети не испытывают «двигательного дефицита», каждая игра направлена на развитие физических, умственных и эмоциональных способностей.
Воспитанники любят преодолевать полосу препятствий.
Вариантов построения полосы препятствий очень много, где дети выполняют задания, направленные на развитие определенных физических качеств и двигательных способностей.
Дети очень радуются играм-забавам (физкультурным праздникам и досугам). Двигательные задания в этих играх часто включают элемент соревнования или эстафеты: пронести мягкий кирпичик на голове и не уронить его, перешагнуть через большие блоки, перепрыгнуть через брус, пролезть под дугу. Использование мягких модулей в физическом развитии детей способствует формированию у них самостоятельности, фантазии, творчества, самоконтроля. Старшие дошкольники способны самостоятельно соорудить из модульных конструкций полосу препятствий и пройти ее.
Большой популярностью у воспитанников пользуется спортивный куб, на гранях которого изображены картинки, обозначающие, что ребенку надо сделать: присесть, наклонится, прыгать. Дети по очереди бросают куб и выполняют те движения, которые выпадают.
Заключительная часть.
Позитивным результатом работы является повышение двигательной активности детей.
Увеличилась моторная плотность физкультурных занятий — от 80 % и больше.
Использование мягких модулей в непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре является очень интересной и новой формой приобщения детей к нормам здорового образа жизни, а учет возрастных и физических возможностей детей дают положительный результат в оздоровительном, воспитательном и образовательном процессе;
Повысилась эффективность процесса физического воспитания;
Возросла динамика физической подготовленности детей;
Осуществляется воспитание устойчивого интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями.
Наши воспитанники владеют базовыми элементами техники всех основных видов движения.
У них развиты физические качества и двигательные способности: быстрота реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей. Таким образом, использование мягких модульных конструкций в физическом развитии детей помогает сделать наших воспитанников здоровыми, самостоятельными, уравновешенными!