МААМ-картинки

Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного возраста (7 фото)

Марина Яковлева
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности.

У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

Публикация «Использование методики „Пальчиковые шаги“ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Опираясь на методическое пособие «Пальчиковые шаги», разработанной педагогом Еленой Юрьевной Тимофеевой мною были созданы «сенсорные дорожки». В работе были использовали различные виды материалов (фетр, пуговицы, бисер, бусины, атласные ленты, другие материалы для рукоделия и крупы).

Авторы методики предлагают проводить работу с «сенсорными дорожками» в несколько этапов. Учитывая возраст детей в группе (2-3 года, я использовала первые два :

- На первом этапе происходит знакомство с ритмом стишка или приговорки, сопровождающей упражнение. Дети учились слышать и показывать ритм речевого сопровождения. Это важно не только в работе с «шагами». Это умение является необходимым для полноценного речевого развития в дошкольном возрасте и в дальнейшем при обучении в школе. Сначала ребёнок может отхлопать или отстукать ритм стихотворения, затем «прошагать» указательным и средним пальчиками этот ритм по столу. Когда ребёнком усвоен ритм «шагов», можно переходить к работе с дорожками.

- Второй этап включает в себя знакомство с дорожками и работу с ними. Перед началом работы дети просто проводили пальчиками по дорожкам, ощупывали пальчиками различные материалы, которые были использованы при их изготовлении. Дальше дети учились самому лёгкому варианту «шагов» - указательным и средним пальцем.

Использовать в работе с дошкольниками «сенсорные дорожки» можно в любом возрасте, постепенно усложняя задания, «шагать» остальными пальчиками в следующей последовательности: указательный и средний пальчики; указательный и безымянный пальчики; указательный палец и мизинец; большой палец и мизинец; большой и указательный пальчики; большой и средний пальчики; большой и безымянный пальчики; средний и безымянный пальчики; средний палец и мизинец; безымянный палец и мизинец. Самый сложный вариант работы — разнотипные и содружественные (одновременные) движения пальчиков обеих рук.

Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Фото «Пальчиковые шаги»
Использование методики  в работе с детьми младшего дошкольного возраста - фото
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности У мелкой моторики есть очень важная особенность Она связана с нервной системой зрением вниманием памятью и восприятием ребенка Также ученые доказали что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны
Публикации по теме:

Презентация «Пальчиковые игры в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Актуальность данной темы определяется тем, что развитие мелкой моторики рук напрямую связано с развитием формирования речи у детей Развитие.

Использование методики формирования языковой системы в логопедической работе с детьми с ОВЗ Работая учителем-логопедом в школе для детей с ОВЗ, я столкнулась с тем, что количество неговорящих детей в последнее время растет. Так.

Использование нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования в работе с детьми младшего дошкольного возраста Дидактическая игра "Мамины помощники". В младшем дошкольном возрасте особенно важно развивать у детей мелкую моторику рук. Любое увлекательное.

Проект «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2017г. – май 2018г.) Участники проекта: Дети раннего.

Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста Цель: показать виды сенсорной коробки и ее использованием в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. Малыш познает мир и развивает.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Пальчиковая гимнастика В процессе воспитания и образования с детьми младшего возраста я использую современные образовательные технологии - пальчиковую гимнастику.

Презентация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым.» Ж. -Ж. Руссо Условия формирования личного вклада педагога.

Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс для воспитателей «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего дошкольного возраста» «Использование сенсорных коробок в работе с детьми младшего возраста» Цель: познакомить коллег с возможностями использования сенсорных коробок.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры и их использование в работе по развитию речи детей младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важный период в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 16:26
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Яковлева (УИ 1140392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД