Приложение МААМ

Использование методических приёмов для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

Анастасия Корепанова
Использование методических приёмов для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, уважаемые коллеги и читатели, хотелось бы поговорить о методических приемах в начальной школе. Тема моя звучит так:

"Использование методических приёмов для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО"

Публикация «Использование методических приёмов для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности» размещена в разделах

Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению. Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения :

1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка

Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:

• перегрузка однообразным учебным материалом;

• несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;

• ограниченные возможности для творческого самоуправления.

4 слайд

Достижение высоких результатов начального образования по ФГОС невозможно без условий реализации основной образовательной программы, особое место в которых занимает учебно-методическое и информационное обеспечение.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра:

• помогает снять чувство усталости;

• раскрывает способности детей, их индивидуальность;

• усиливает непроизвольное запоминание.

5 слайд. Приемы на этапе начала урока. Ладошки желаний, подари подарок другу, поздоровайся локтями, улыбнемся друг другу.

6 слайд. Игровые оболочки. К примеру, в начальной школе такая игра может охватывать весь учебный день. К ним относится такой захватывающий прием, как создание единой игровой оболочки урока, т. е. представление урока в виде целостной учебы- игры. К примеру, сюжетом, объединяющим весь урок, может стать приход на урок «в гости к ребятам» героев сказки «Три поросенка» - Наф-Нафа, Нуф-Нуфа и Ниф-Нифа. После короткого приветствия и объяснения причины прихода каждый поросенок выбирает понравившийся ряд и вместе с учащимися, сидящими в этом ряду, начинает готовиться к строительству хижины или шалаша. В ходе одного задания они могут рассчитать, сколько нужно кирпичей для крепкого дома, в другом – на каком расстоянии друг от друга нужно посадить вдоль дорожки кусты роз и т. д.

7 слайд Прием «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используется мяч :

«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.)

8 слайд.

Для выяснения образовательных целей учеников, их ожиданий и опасений можно использовать следующий прием : «Фруктовый сад», «Солнышко и тучка». Перед учащимися ставится проблемный вопрос, дети, уверенные в своих силах прикрепляют на доске солнышко, яблоко, неуверенные – тучку, лимон. По количеству тучек в начале урока можно отследить неуверенных в своих способностях учеников; по количеству солнышек в конце урока можно судить о качестве усвоения нового материала; имена, записанные на картинках с изображениями тучек, позволять планировать индивидуальную работу на следующих уроках по этой теме.

9 слайд. На этапе актуализации опорных знаний прием «Магазин». Данный прием использовала на уроке русского языка, при изучении темы «Имя существительное».

На доске картинки с изображениями предметов (овощи, фрукты, игрушки и т. д.). Каждый ученик подходить к доске, произносит фразу: «Я покупаю машинку потому, что слово, обозначает предмет, отвечает на вопрос что?» Или: «Я покупаю зайчика потому, что слово, обозначает предмет, отвечает на вопрос кто?» Ученик, правильно задавший вопрос, забирает картинку. После покупки всех картинок подводится итог (чей ряд купил больше картинок).

10 слайд. Прием «Лови ошибку» можно применить на уроке математики. Данный прием представлен на слайде.

11 слайд. Прием «Фантастическая добавка» можно применить на уроке окружающего мира. Ситуация. Мы попали на другую планету, где у инопланетян такие же буквы, но говорят они на другом языке. Нужно расшифровать названия животных, которые там обитают.

12 слайд. Приемы на этапе изучения нового материала.

13 слайд. Прием «Графические ассоциации». Суть состоит в том что дети должны увидеть сходство букв и предметов. Дети сами делают рисунки, можно в тетради на уроке.

14слайд. Приём "Инсерт".

Приём используется в три этапа :

В процессе чтения учащиеся маркируют текст значками (" V " - уже знал; " + " - новое; " - " - думал иначе; "? " - не понял, есть вопросы);

Затем заполняют таблицу, количество граф которой соответствует числу значков маркировки;

Обсуждают записи, внесённые в таблицу.

Таким образом, обеспечивается вдумчивое, внимательное чтение, делается зримым процесс накопления информации, путь от старого знания к новому.

15 слайд. Прием «жокей и лошадь» Класс делится на две группы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Например, на уроке окружающего мира в 3 классе «Страны мира" одной команде ("Жокеям") даются карточки с названием стран, другой - карточки с указанием, достопримечательностей стран.

При закреплении изученного материала следующие приемы.

16-17 слайд. Например, при изучении темы «Части речи» применяла прием «Парный выход» с целью развития умения подбирать к названиям предметов названия действий. Вызываю к доске ученика. Тот подбирает себе пару, а затем записывает по памяти любое словарное слово, обозначающее предмет. Его товарищ находит подходящее к этому слову название действия и записывает рядом. Учащиеся записывают слова с их предварительным орфографическим проговариванием.

18-19. слайдНа этапе обобщения знаний использую приёмы кластер. Изучая по русскому языку тему «Имя существительное», дети составляли кластер, записав всё, что они знают об имени существительном, также можно применить с другими частями речи, прилагательном, глаголе.

20 слайд. «Прием «Синквейн»Использовать этот прием удобно на уроках литературного чтения для составления характеристики героя.

В первой строке одним словом обозначается тема (именем существительным).

Вторая строка – описание темы двумя словами (прилагательные)

Третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, причастия)

Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к теме (разные части речи)

Пятая строка – одно слово, синоним темы.

21 слайд «Синквейн-загадки». На уроке русского языка, дети должны угадать название слова по остальным строчкам.

Завершить урок можно, применив такие прием, как «Ромашка», «Мудрый совет», «Итоговый круг».

Прием «Мудрый совет». Группа пишет в конце урока совет детям, которые ещё не совсем поняли тему урока.

Прием «Ромашка». Дети отрывают лепестки ромашки и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока, записанные на обратной стороне лепестка.

Прием «Итоговый круг». Подготовленные представители группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, а те в свою очередь отвечают (работают по кругу). Все эти приемы обучения формируют у обучающихся положительные эмоции, ставят ученика в новую позицию, когда он перестаёт быть «пассивным сосудом», который мы наполняем знаниями, и становится активным участником образовательного процесса. Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности»Консультация для педагогов ДОУ «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности» На современном этапе образование предполагает предшкольную подготовку детей старшего дошкольного возраста в детских садах или школах.

Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк»Один из приёмов для формирования благоприятной эмоциональной среды в группе «Волшебный пенёк» Прием «Волшебный пенёк» возник стихийно. В школе мы идем по пути анализа, тренинга. Приемов очень много известных для установления благоприятной.

Значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миромЗначение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребенка с окружающим миром Детский возраст является одним из самых бурных периодов в созревании эмоционального человека. Эмоциональное развитие ребенка является.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Использование крылатых фраз в формировании у детей положительных привычек в дорожной средеИспользование крылатых фраз в формировании у детей положительных привычек в дорожной среде Обучение дошкольников дисциплинированному поведению на улице необходимо осуществлять в системе. Игровые образовательные ситуации, прогулки,.

Использование приёмов ТРИЗ в развитии связной речи дошкольника 1 слайд Актуальность Приёмы ТРИЗ позволяют наилучшим образом быстро и качественно решать проблемы речевого развития. Играя со словом дети.

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование методических приёмов для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности
Опубликовано: 15 января 2023 в 18:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование методических приёмов для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Корепанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД