Папки-передвижки

Использование метода проектов как формы самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей

Ирина Зеленова
Использование метода проектов как формы самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ КАК ФОРМЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ И СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

Зеленова И. Н., старший воспитатель

ГБДОУ детский сад №115

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения столкнулись со значительными изменениями в связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Данный документ коренным образом изменил подход к организации образовательного процесса в ДОУ, это вызвало у нас множество вопросов:

Публикация «Использование метода проектов как формы самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей» размещена в разделах

• какая форма организации детской деятельности займёт место занятия?

• как обеспечить интеграцию всех образовательных областей?

• как перестроить воспитательно - образовательный процесс в детском саду, чтобы он соответствовал принципам развивающего обучения?

На смену традиционному образованию должно прийти продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода в образовании является технология проектирования. Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приемов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.

Итак, под проектом мы подразумеваем способ организации педагогической деятельности по реализации значимой для ребенка проблемы на основе общего интереса, соучастия в творческой деятельности, завершающейся реальным, практическим результатом. В основе проекта лежит проблема, для решения которой, необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

В нашем детском саду комбинированного вида, есть группы, как общеобразовательной, так и оздоровительной направленности для детей часто и длительно болеющих. Первостепенной задачей дошкольного учреждения является совершенствование системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Педагогическая работа коллектива направлена на формирование культуры здоровья воспитанников детского сада, формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Внедрение в практику работы проектного метода началось с выбора общей темы для всего детского сада. Тема нашего проекта : «Моё здоровье». В работе над проектом приняли участие все дети и педагоги ДОУ (воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре, учитель-логопед, а так же родители.

Реализация данного исследовательского проекта осуществлялась поэтапно:

I этап. Целеполагание.

Определили исследовательские вопросы:

Как стать здоровым? Что нужно делать, чтобы не болеть?

Сформулировали цель :

Содействие развитию и укреплению физического и психического здоровья детей.

II этап. Разработка проекта.

Общую тему решили разделить на отдельные направления: правильное питание, закаливание, двигательная активность, соблюдение режима дня, хорошее настроение. Каждая возрастная группа выбрала для разработки одно из этих направлений и обозначила тему своего проекта, например: «Приятного аппетита!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься!», «Скажем дружно - соблюдать режим нам нужно!», «Кто улыбок не жалеет, тот по жизни не болеет!».

Прописали задачи проекта :

Образовательные

-закреплять двигательные умения,

-развивать чувство музыкального ритма,

-закрепить понятие «здоровье»,

-систематизировать знания детей о полезных продуктах, витаминах,

-расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья;

Оздоровительные

-развивать ловкость, координацию движений,

-обучать правильному длительному выдоху,

-развивать общую и мелкую моторику, и умение ориентироваться в макро пространстве,

-формировать умение использовать в коммуникативной деятельности неречевые средства общения,

-развивать логическое мышление, память, произвольное внимание;

Воспитательные

-формировать функции самоконтроля,

-развивать творческий потенциал детей,

-активизировать положительные эмоции,

-формировать навыки работы в коллективе.

Использовали модель трех вопросов, спросили у детей : что они знают по этой теме, что хотят узнать, как это можно узнать?

Составили «системную паутинку», которая у нас представляет собой описание деятельности детей по пяти образовательным областям.

Продумали название и форму итогового мероприятия (День Здоровья).

III этап. Реализация проекта.

Использовали разнообразные мероприятия и формы детской деятельности : игры, беседы, художественно – продуктивную деятельность, труд и т. д. запланированные в системной паутинке проекта.

IV этап. Итоговое мероприятие проекта.

День Здоровья для всех групп под девизом: «Будь здоров без докторов»

План Дня Здоровья.

Весь день по режиму дня посвятили здоровью, здоровому образу жизни, провели спортивный праздник.

Утром группы встретились на общей зарядке в музыкальном зале – это заряд бодрости на целый день, после завтрака дети каждой группы получили свой план маршрута и отправились в путешествие по станциям, которые назывались: питание – спортивная - закаливание – хорошее настроение. На каждой станции дети играли, выполняли определённые задания, применяли и закрепляли информацию, полученную в ходе работы над проектом. За правильные ответы получали частички кристалла здоровья (фишки). После того, как дети посетили все станции, они собрались в музыкальном зале, чтобы подвести итоги: где они побывали, что узнали и все вместе сделали вывод о том, что же нужно делать, чтобы быть здоровыми:

Надо правильно питаться,

Физкультурой заниматься,

Закаляться, умываться

И, конечно, улыбаться!

В гости к ребятам пришел Ослик – это традиционный герой наших Дней Здоровья. Он предложил детям собрать все полученные ими на станциях частички здоровья (фишки) в волшебный ящик, произнести волшебные слова, поколдовать и … о чудо! – получился Кристалл здоровья! Вмести с Осликом, дети танцевали и получили от него подарки. Традиционно – это вещи полезные для здоровья: зубная щетка и паста, красивая детская мочалка, сок, фрукты.

Во второй половине дня у детей была возможность отобразить свои впечатления на самой большой картине «Мое здоровье» (рулон бумаги, закреплённый на стене, по всему коридору первого этажа).

Коллажи, выполненные совместно с родителями собрали в большую книгу форме детской пирамидки) «Пирамида моего здоровья». Каждая часть пирамиды раскрывает основы здорового образа жизни: соблюдение режима дня, правильное питание, закаливание, двигательная активность, занятия спортом.

Таким образом, технология проектирования является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода в образовании помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.

Зачем нужны проекты?

• Помогают активизировать и интегрировать все виды деятельности детей;

• Помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучая ее;

• Учат видеть проблему комплексно;

• Дают возможность успешно реализовывать ФГОС ДО;

• Дают возможность включать в процесс семью;

• Способствуют развитию творческих способностей детей, воображению;

• Способствуют умению наблюдать, слушать;

• Способствуют развитию мышления. Формируют навыки анализа и синтеза;

• Развивают внимание, память, речь.

Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Используемая литература.

1. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. - М. : АРКТИ, 2003.

2. Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М. : Айрис-пресс, 2008.

3. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика-синтез, 2008.

Публикации по теме:

Использование метода проектов в формировании у дошкольников представлений о здоровом образе жизни (из опыта работы) Шумилова Т. В., воспитатель ГБДОУ детский сад № 68 компенсирующего вида г. Санкт-Петербурга "Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о.

Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников «Использование метода проектов в формировании экологической культуры у младших дошкольников» ФГОС дошкольного образования предполагает.

Конспект совместной деятельности детей и взрослых «Здравствуй, лето!» Конспект совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие: «Здравствуй лето» Воспитатель:Жугдинская.

Инновационные формы работы с семьей как условие совместной интегративной деятельности участников образовательного процесса «Дети – зеркало семьи» - это замечательное выражение, которое точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников (из опыта работы) .

Консультация «Организация совместной деятельности детей и взрослых» Организация совместной деятельности детей и взрослых Организация совместной познавательной деятельности воспитателя и детей. Познавательное.

Лэпбук «Волшебница зима» для совместной и самостоятельной деятельности детейЛэпбук «Волшебница зима» для совместной и самостоятельной деятельности детей эпбук «Волшебница зима» Для развития познавательной активности дошкольников начала изучать и применять такую форму образовательной деятельности,.

Организация совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ Современная практика и основные тенденции развития дошкольного образования, определенные новым (проектом) ФГОС ДО, ставят перед педагогом.

Планирование совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течении дня Представляю планирование совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности детей в течение дня в первой младшей группе.

Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению»Творческая мастерская «Формы организации совместной деятельности детей и взрослых по художественно-эстетическому направлению» Творческая мастерская «Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок музыкантом, или врачом, учёным или рабочим, задача педагогов – воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода проектов как формы самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей
Опубликовано: 9 июля 2018 в 15:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода проектов как формы самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зеленова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД