Татьяна Жугдинская
Конспект совместной деятельности детей и взрослых «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности детей и взрослых по образовательной области: познавательное развитие: «Здравствуй лето»
Воспитатель:Жугдинская Т. А
Возрастные группы: подготовительная,старшая группы.
Воспитатели: Жугдинская,
Интеграция образовательных областей:
• Физическое развитие
• Речевое развитие
Цель: Обогащение представлений детей о Дне защиты детей посредством совместной музыкально-игровой деятельности.
Публикация «Конспект совместной деятельности детей и взрослых „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
Задачи:
- расширить знания о празднике - Лете;
- формировать умение отгадывать загадки о лете;
- развивать внимание, творческие способности, логическое мышление,
Ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу.
Оборудование: Обручи, кубики, шапочки цветов, ободки на голову- бабочки, (2 зонта, покрывало, мелки, флажки, воздушные шары, магнитола с аудиозаписями фонограмм для исполнения песен детьми, музыкальных физ-минуток, фоновые песни для праздника.
Используемые технологии:
• Здоровьесберегающая
• Социоигровая
Предварительная работа:
- разучивание стихов и танцев
- рассматривание картин с изображением планеты, детей
- рисунки с изображением мира на земле
Ведущая:
Здравствуйте дорогие ребята!
Приглашаем всех на праздник
Я скажу вам без затей:
Мы сегодня отмечаем
День защиты всех детей.
Посмотрите, как украшен
Наш любимый детский сад
Разноцветными шарами
Радует он всех ребят.
Этот день посвящен Вам, дорогие ребята. Сегодня мы будем с вами петь, играть и танцевать. А начать праздник я предлагаю с веселой игры повторялки «Как живешь?»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)
Ведущая:
В первый солнечный день лета
Шепчет ветерок сквозь ветки.
Будет пусть теплом согрето
Сердце каждого из деток.
И сейчас, ребята старшей группы №2 расскажут стихи о лете
Кирилл, Ваня, Сережа,Максим
Ведущая:
Рады солнечному лету
Ребята и зверята
Предлагаю сделать всем
Веселую зарядку
Физкультминутка «Зверобика» Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения под музыку, дети повторяют движения.
Ведущая:
Есть еще игра для вас, я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
1. Золотая серединка и лучи идут кругом,
Это может быть картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке, на лугу цветы…. (ромашки) .
2. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик,
А зовут его, ребята, просто… (одуванчик) .
3. На солнечной опушке в траве сидит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла,
И тут поможет вам смекалка, все зовут цветок… (фиалка)
4. Мы несли грибы в корзинке, и ещё цветочек синий.
Этот синенький цветок назывался… (василёк) .
5. Замечательный цветок, словно яркий огонёк.
Пышный, важный, слово пан, нежный бархатный… (тюльпан) .
6. Длинный, тонкий стебелёк, сверху алый огонёк.
Не растенье, а маяк, это ярко-красный… (мак) .
Правильно, молодцы!
Ну что ж,
Я прочитала вам стихи,
Теперь стихи,читайте вы!
Дети подготовительной группы читают стихи про цветы
Ведущая:
А сейчас для вас ребятки
Звучат летние загадки.
Кто загадки разгадает,
Тот в игру с нами играет!
Загадки
1) Очень легкий, как былинка
И зеленый как травинка,
На лугах, в лесах, у речек,
В травах прячется… (кузнечик)
Правильно! А песню о кузнечике знаете? Споем?
Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» После чего проводится игра эстафета «Прыгают кузнечики»
2) А теперь ребятки,
Сложная загадка.
Он сети как рыбак готовит,
Но рыбу никогда не ловит…. (паучок)
Подготовительная группа: игра «Распутай паутинку»
3) Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу, у пня,
Суета, беготня.
Народ рабочий,
Весь день хлопочет! …. муравей
Игра эстафета «Кто быстрее дом построит»
4) Снова, ребятки
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке,
Листочками питается,
В бабочку превращается? ….гусеница
Игра «Веселые гусеницы»
5)Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик, Он фырчит… пролился… (Дождик)
Игра «Дождик, бабочки, цветочки»
Ведущая: .
Молодцы ребята! Сразу видно что вы все сплаченные, дружные и это очень радует. Сейчас старшая группа расскажет нам стихотворения про дружбу.
Майя
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Катя.
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
Лиза
Дружба главное ребята
Будьте верны ей всегда
Нужно в каждом видеть брата
Не придёт тогда беда..
Ведущая
Дружбе ребята нас учат стихи и сказки и я вам хочу предложить игру Она называется «Сказочная пара». Я буду называть имя литературного или мультяшного героя а вы должны назвать имя друга этого сказочного или мультипликационного героя.
4 игра: «Литературная пара»
Винни-Пух –(Пятачок)
Буратино – (Мальвина)
Крокодил Гена –(Чебурашка)
Маша –(Медведь)
Сестрица Аленушка –(братец Иванушка)
Волк –(Заяц)
Царевна Лягушка–(Иван Царевич)
Муха-Цокотуха –(Комар)
Колобок –(Лиса)
Молодцы, ребята! Хорошо знаете литературных друзей.
Ведущая:
Загадку интересную и мне загадать пора.
Ответом станет сказка и новая игра. Слушайте
Вместе мы отыщем клад, Тот, что закопал… (пират)
Молодцы!
Загадку разгадали а значит клад мы отыскали.
И сегодняшний клад – это танец от пирата.
Дети исполняют «Танец пирата»
Ведущая :
Вот и подошел к концу наш праздник.
Но…
Мы знаем, вы умеете отлично рисовать
Свои таланты можете сейчас вы показать
На асфальте нарисуйте,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.