Захарова Анастасия
Использование метода биоэнергопластика при артикуляционной гимнастике
▼ Скачать + Заказать документы
В последнее время специалисты все чаще ищут новые методы и приемы работы с детьми с нарушением речи. Одним из методов, позволяющих интересно выполнять артикуляционную гимнастику, увлечь ребенка и подключить развитие мелкой моторики является биоэнергопластика.
Биоэнергопластика это соединение движений артикуляционного аппарата с движением рук и пальцев. Многие специалисты утверждают, что сочетание артикуляционных упражнений и движений рук благотворно влияют на активизацию интеллектуальной деятельности детей, координацию и мелкую моторику. Системное выполнение кинезиологических тренировок влияет также на развитие межполушарных связей, улучшает внимание и память.
Темочки:
Основной целью метода в работе логопеда является повышение эффективности постановки и автоматизации звуков, развитие артикуляционного аппарата.
К задачам биоэнергопластики можно отнести:
• Совершенствовать постановку звука и автоматизация его в речи;
• Развивать крупную и мелкую моторику;
• Развивать координацию в собственном теле и пространстве;
• Повышать интерес к артикуляционным упражнениям.
Метод биоэнергопластики можно использовать не только с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, но и с дизартрическим компонентом и апраксией. Движения рук помогут ребенку сориентироваться, правильно направить язык и вместе с тем вызовет большую концентрацию на упражнении. Для большей мотивации можно использовать цветные перчатки на руки или вязаные игрушки, по ходу выполнения рассказывать сказку про язычок.
Комплекс артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики. Каждое упражнение повторять 3-4 раза.
Статические упражнения:
«Бегемотик» - широко раскрыть рот и подержать его открытым несколько секунд. Затем закрыть.
Руки на уровне рта ребенка сжаты в кулаки рот закрыт. Открывает рот и вместе с этим разжимает кулаки, растопыривая пальцы. Держим несколько секунд, закрываем рот и руки сжимаем в кулаки.
«Заборчик» - губы в улыбке, зубы сомкнуты.
Ладонь правой руки лежит ребром на столе, ладонью на себя. Пальцы сомкнуты. Ладонь выдвигается вперёд в момент выдвижения челюсти (и наоборот)
«Улыбка» - «Трубочка» - растягивание разомкнуты губ (зубы сжаты) – вытягивание губ вперёд.
Разведение пальцев в стороны (открытая ладонь с растопыренными пальцами) – «улыбка». Сведение пальцев – «трубочка».
«Лопатка» - широкий мягкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
Все пальцы собраны в кулак. В момент показывания «Лопатки» похлопывать кистью руки по столу.
Динамические упражнения:
«Качели» - движения языком вверх-вниз.
Ладонь с сомкнутыми пальцами, тыльной стороной смотрят вниз – «качели» вниз; ладонь поднимается – «качели» вверх.
«Чистим зубки» - круговые движения языком под губой в одну и другую стороны.
Круговые движения указательным пальцем руки, остальные пальцы в кулаке.
«Лошадки» - щелканье языком.
Кисть руки на столе. Приподнимание и опускание пальцев.
«Часики» - движения языком вправо-влево.
Все пальцы, кроме указательного пальца, собраны в кулак. Указательный палец выставлен вверх. Имитируется движения маятника часов – кисть руки с выставленным пальцем качается вправо – влево.