Наталья Кириленко
Использование тренажера «Топотушка Слоненок» и Аппликатора Кузнецова на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
"Слоненок Топотушка"
Достаточно поместить пальцы в игрушку и немного ими пошевелить, как слоник «оживает» и тут же готов играть.
«Топотуши» – это управляемые пальцами играющего животные, которые способны ходить и бегать.
Это уникальный материал для развития у детей воображения, мышления и образной речи, активизирующий познавательные процессы, улучшающий функционирование мелкой моторики, умений управлять своими движениями!
Публикация «Использование тренажера „Топотушка Слоненок“ и Аппликатора Кузнецова на логопедических занятиях» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Слон. Аппликации
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Наденьте тренажер на пальчики. А теперь научите Слоненка двигаться.
Игровые упражнения обеспечивают развитие мелкой моторики и координации рук:
Слоненок может ходить, бегать, садиться на задние ноги, играть в футбол, поднимать хоботом различные предметы, вращать хоботом колечко.
Топотуша Слоненок изготовлен из мягкого, гибкого материала, свободно надевается на 5 пальчиков любой руки ребенка. же через несколько недель игры с пальчиковым тренажером вы удивитесь тому, насколько сильными становятся руки ребенка, отметите высокую скорость его письма, выносливость и ловкость при выполнении сложных заданий с мелкими предметами.
Аппликатор Кузнецова
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Для развития мелкой моторики наряду с традиционными приемами, используются и инновационные. К нетрадиционным, инновационным относятся игры и упражнения с использованием аппликатора Кузнецова.
Помимо развития мелкой моторики и тонких дифференцированных движений пальцев проведение упражнений с использованием инновационного оборудования, сопровождаемые стихотворным текстом или выполняемые под музыку, направлены на решение следующих задач:
— формирование познавательной активности и творческого воображения детей;
— развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения.
— развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения;
— развитие просодической стороны речи: чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи.
Аппликатор Кузнецова оказывает широкое воздействие:
Рефлекторно-механическое воздействие аппликатора заключается в поверхностном множественном иглоукалывании определенных зон, биологически активных точек, микро массаж кожи, подкожных тканей с наибольшей активизацией центральных отделов. Определенные участки кожи, через рецепторы и нервные волокна связаны с соответствующими внутренними органами. Улучшающие процессы кровоснабжения, усиливающие обменные и восстановительные процессы. Осуществляется естественное оздоровление организма.
Дети совершают легкое постукивание по аппликатору, с медленным проговариванием звуков, слогов, слов, предложений.
Использование аппликатора эффективно развивает познавательную активность, внимание, память, образное мышление, что крайне важно в работе с детьми с речевой патологией, с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью, с задержкой психического развития.
Движения, сочетаемые с речью. Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. С другой стороны, формирование движений тоже происходит при участии речи. Весь материал, в котором предполагаются движения лучше давать в стихах, т. к. стихи дают возможность войти в ритм движения. Проговаривание, дает большой эффект. Это является одной из форм коррекции нарушений слоговой структуры. Ритм речи, особенно ритм стихов, способствует развитию координации и произвольной моторики. Кроме того, с помощью стихотворений вырабатывается правильный ритм дыхания, развивается речеслуховая память.