Елена Тонких
Использование соленого теста на логопедических занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Тестопластика открывает дверь в мир интересного творчества и уводит нас в увлекательную страну пластики.
Плюс соленого теста в том, что оно легко лепиться, не пачкает руки, экологически чистый продукт, который легко сделать самому в любое время, а если обжечь в духовке, то творчесто малыша надолго останеться, чтоб радовать вас и ребёнка.
Коррекционно-образовательное, а также воспитательное значение лепки из теста велико. Эта форма обучения помогает развитию различных органов чувств, способствует взаимодействию «рука-рука», «рука-глаз», «рука-ухо-глаз».
Публикация «Использование соленого теста на логопедических занятиях» размещена в разделах
Замешивание и формирование изделий из теста развивает мелкую моторику, при этом равномерно распределяя мышечное напряжение.
А также можно с помощью тестопластики преодалеть такие трудности как:
нарушение звукопроизношения
обогащение словарного запаса
развитие фонематических процессов
формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза
развитие связной речи
формирование графо-моторных навыков
развитие высших психических функций.
Вот некоторые игры и упражнения:
1. Коррекция звукопроизношения.
Упражнения для развития тонкой моторики и артикуляции.
- Размять кусочек теста пальцами, одновременно с вылепливанием фигурок выполнить элементы артикуляционной гимнастики: «непослушный язычок», «лопаточка», «вкусное варенье», «чашечка».
- Скатать из теста жгутик, выкладывая на столе фигурки «улыбка, бублик» выполнить упражнения для губ «трубочка, улыбочка».
- Выложить тесто в форме дорожки, выполняя артикуляционное упражнение «лошадка» «поскакать» пальчиками правой и левой руки по дорожке.
2. Развитие фонематического восприятия и формирование навыка звуко-слогового анализа и синтеза.
- Скатать длинный и короткий жгутики- «дорожки», соотнести их с предложенными картинками (велосипед, кубики, зонт, мяч). Если в слове три или четыре слога – «дорожка» длинная, если один слог – «дорожка» короткая.
- Сделать из теста столько шариков, сколько гласных звуков в словах.
- Соотнести кол-во шариков с кол-вом слогов в слове.
- Назвать гласный звук в словах: дом, волк, мак, слон, кот.
- Определить какое слово «лишнее» (мак).
- Вылепить букву, обозначающую гласный звук в словах: дом, волк, кот.
- На что похожа буква «о»?
- Придумать слова, которые начинаются на звук «о».
- Слепить из теста фигурки «облако, обруч».
3. Формирование графо-моторного навыка.
Конструирование и реконструирование букв.
- Слепить два жгутика, выложить письменную букву «г», превратить ее в письменные «п», «р», «т».
- Что изменилось, какие новые элементы добавились?
4. Развитие связной речи.
- Составить предложение по предложенной картинке, определите кол-во слов в предложении (2,3 или 4 слова).
- Из теста слепить жгутик, разделите его на 4 части, выложить схему предложения.
Таким образом, можно сделать вывод о нетрадиционной методике, что воздействие логопеда с помощью тестопластики становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих в достижении максимально возможных успехов в преодолении речевых трудностей у детей дошкольного возраста.