Алла Валерьевна Лиховидова
Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии.
▼ Скачать + Заказать документы
На индивидуальных коррекционных занятиях хорошо зарекомендовала себя универсальная папка - лэпбук, которая позволяет закрепить и систематизировать изученный материал, а также помогает быстро освежить в памяти пройденные темы. Её структура и содержание доступно ребенку, обеспечивает игровую, исследовательскую и творческую активность.
Хочу представить вашему вниманию совместную работу учителей-логопедов нашего ДОУ - лэпбук "Рекс учится ррр-рычать".
Публикация «Использование лэпбука в работе учителя-логопеда на индивидуальном коррекционном занятии,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
Задачи использования ЛЭПБУКа «Рекс учится р-р-рычать» в коррекционной работе по областям:
Речевое развитие:
Закрепить правильный артикуляционный уклад звука, кинестетические ощущения на данный уклад;
Формировать правильную голосовыдыхаемую струю, совершенствовать умение произвольно изменять силу голоса в изолированном произношении звука «Р»;
Автоматизировать звук «Р» в различных фонетических условиях;
Формировать способность осуществлять фонематический анализ слов и умение определять местоположение звука «Р» в словах;
Закрепить умение составлять графическую схему слова «РАК» при определении последовательности и количества звуков в слове;
Развивать навык составления предложений по сюжетной пазловой картинке.
Социально-коммуникативное развитие:
Активизировать речевую деятельность ребенка, совершенствовать диалогическую, грамматически правильную речь;
Воспитывать взаимодействие со взрослым путем четкого выполнения инструкций логопеда;
Познавательное развитие:
Формировать способность составлять графический образ буквы с помощью пазлов; а также используя пантомиму.
Уметь собирать сюжетную картинку из пазлов.
Физическое развитие:
Совершенствовать развитие конструктивного праксиса и тонкой моторики рук;
Развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность, воображение.
ЛЭПБУК «Рекс учится р-р-рычать» состоит из нескольких страниц. Ребенку предлагается помочь Рексу пройти все испытания.
Страницы «Рекс учится рычать» и «Заведи мотор». Ребенок принимает правильную артикуляционную позу при произношении изолированного звука «Р», двигая машинкой по дорожке к домику. При этом звук «Р» произносит громко-тихо, протяжно.
Страница «Слоговые рычалочки» помогает ребенку правильно произнести слоги, перелистывая «слоговые полоски», а также проговорить чистоговорки на карточках, которые надо достать из кармашка.
Страница «Лабиринт». Ребенок называет слова по карточкам-картинкам, четко проговаривая звук «Р» в словах. (карточки достает из кармашка, расстегивая кнопочку, слова произносятся согласно указанным стрелочкам).
«Улитка» - назвать слова по часовой стрелке и против.
Страница «Бабочка». По заданию логопеда ребенок определяет место звука «Р» в слове по карточкам, передвигая бабочку на соответствующий цветок. (I цветок—начало слова, II цветок — середина, III цветок—конец слова).
«Рекс-поэт» - перелистывая карточки с мнемотаблицами, ребенок проговаривает стихи, зашифрованные в рисунках.
Страница «Поиграем с буквой».
Ребенок «раскрывает цветок» и собирает из пазлов сюжетную картинку. В соответствии с уровнем сформированности связной речи, ребенок составляет рассказ по получившейся картинке или отвечает на вопросы логопеда по картинке.
Конверт «Сделай букву сам». Ребенок собирает пазлы с загаданной буквой «Р», проговаривая слова, изображенные на каждой части пазлов.
3. «Розовый конвертик» с заданиями
- определяет количество букв на картинке;
- находит спрятанную букву «Р» в картинках;
- «Живая буква»: изобразить букву с помощью пантомимы.
Данное дидактическое пособие по развитию всех компонентов речевой системы может быть полезно:
- родителям и детям, как отличный способ закрепления пройденного;
- воспитанникам в различных игровых ситуациях после изучения лексических и фонетических тем;
- педагогам ДОУ, учителям-логопедам при постановке и автоматизации звуков, развитии функций фонематического анализа и синтеза, слоговой структуры слов.