Галина Волкова
Использование конструктора в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Введение ФГОС в дошкольном образовании предусматривает использование в работе специалиста новых развивающих педагогических технологий. ЛЕГО-технология - одна их них.
Лего-конструирование - это игра, а игра, как известно, является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.
Применение конструктора на логопедических занятиях способствует решению сразу нескольких речевых задач:
- развитие лексико-грамматических навыков речи у ребенка по определенной теме (например, "Животные");
Публикация «Использование конструктора в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
- формирование грамматически правильной речи (умение согласовывать числительные и прилагательные с существительными в роде, числе и падеже, правильное употребление предлогов и падежных окончаний);
- формирование и развитию правильного речевого дыхания (длительного продолжительного выдоха);
- постановка и автоматизация изолированного звука, звука в слогах и словах (проговаривая звук при передвижении фигурки по ступенькам лесенки, звуковым дорожкам и т. п.);
- формирование звукового анализа и синтеза при обучении грамоте (используя детали с традиционным цветовым обозначением гласных, твердых и мягких согласных);
- развитие связной речи (при заучивании стихов, потешек, чистоговорок, скороговорок и другого речевого материала).
В процессе логопедических занятий с ЛЕГО-конструктором решаются и неречевые задачи:
- развитие тактильных ощущений (само изготовление фигурок, игры с сухим бассейном, игры с закрытыми глазами на ощупь и др.);
- формирование пространственных понятий (правый, левый, справа, слева,вверху, внизу, перед, сзади, между и пр.);
- развитие и совершенствование ВПФ (высших психических функций) : мышления, памяти, внимания, воображения);
- развитие мелкой моторики рук.
На мой взгляд, логопедическая коррекция с применением ЛЕГО-технологий более результативна,так как занятия превращаются в интересную игру, которая помогает лучше усвоить изучаемый материал. Чем разнообразнее приёмы логопедического воздействия на детей, тем более успешно идет формирование речи.