Приложение МААМ

Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда

Юлия Таштандинова
Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование дидактических игр в коррекционной работе учителя-логопеда».

Цель: Создать благоприятные условия, стимулирующие процесс коррекции звуковой стороны речи у детей с речевыми нарушениями с использованием разнообразных дидактических игр.

С помощью игровых средств создаётся игровая ситуация, актуализируются знания детей, формируется дополнительная стимуляция игровой и речевой активности, создаются условия для возникновения и усиления познавательных мотивов, развития интересов, формируется положительное отношение к обучению.

Публикация «Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Для развития фонематического восприятия, а также для закрепления, дифференциации нарушенных звуков, в своей работе я использую различные дидактические игры :

1. Игра «Подарки для матрёшек»

Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука [М] в слове.

Ход игры: В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с подгруппой детей. Педагог показывает детям картинку с матрёшками и рассказывает, что они пришли к ним в гости и очень любят играть со звуком М. А ребята могут подарить матрёшкам подарки - новые передники.

Первой матрёшке подойдут передники с картинкой, в названии которой звук М находится в начале слова. Второй матрёшке, которая стоит в середине, подойдут передники с картинками, в названии которых звук М находится в середине слова. Последней матрёшке подойдут передники с картинкой, в названии которой звук М находится в конце слова.

Дети по очереди называют картинки на передниках, определяют место звука М в слове и накладывают передник на матрёшку, которой он предназначен.

Картинки:

М в начале слова - малина, мак, машина, морковь, масло, мыло.

М в середине слова – самокат, смородина, лимон, ромашки, сумка, панама.

М в конце слова – аквариум, дом, альбом, том, сом, ком.

2. Игра “Аквариум”.

Цель: закреплять умение определять место звука в слове.

Материал: 4 аквариума, картинки с рыбками.

Ход игры: (на примере звука Ш) :

- Я произнесу 10 слов. Если звук Ш находится в начале слова, опусти рыбку в первый аквариум, если в середине – во второй аквариум, а если в конце - в последний.

- Затем можно подсчитать рыбок в каждом аквариуме, и узнать в каком аквариуме их больше.

Слова: шаг, кошка, солнышко, камыш, шахматы, душ, шкаф, мишка, стишок, малыш.

3. Дидактическая игра для детей "Зонтики для ежат"

Цель: Дифференциация и автоматизация звуков в словах.

Материал: сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые звуки.

Ход игры:

Ребенку предлагается: одному ежику отобрать зонтики с одним звуком, а другому — с другим (зонтики разложены вперемешку на столе).

4. Дидактическая игра «Украшаем шапки».

Цель: Автоматизация звуков [ш] и [с] в предложении.

Оборудование: Плоскостные изображения вязаных шапочек, предметные картинки, в названиях которых есть звуки [ш] и [с] (разные позиции).

Описание игры: Педагог предлагает детям украсить шапки вышивкой. Нужно выбрать картинку, положить её на шапку и сказать: «Я вышью на шапке вишенки» или «У меня на шапке лошадка».

Дети составляют предложения, правильно произнося при этом звук [ш] или [с].

5. Дидактическая игра «Весёлые путешественники».

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков [с] и [з] в словах и предложениях.

Описание игры: Педагог предлагает детям поместить в кузов грузовика тех животных и насекомых, в названиях которых есть звук [з], а в автобус поместить животных и насекомых, в названиях которых есть звук [с]. Затем педагог просит их рассказать, какие животные едут в грузовике, а какие в автобусе. Дети составляют предложения: «В автобусе едут собака, лиса, слон, гусеница и т. д. В грузовике едут заяц, зебра, козлик и т. д.»

В работе по формированию фонематического слуха можно использовать ПЕРФОКАРТЫ.

Цель: Нахождение заданного звука в словах.

Описание игры: Для игры заготавливаются папки – перфокарты: на карточке нарисованы картинки, а под каждой картинкой вырезано окошко (квадрат)*. В папку закладывается листок бумаги. Картинки подобраны так, что часть из них содержит в названиях заданный звук (звук обозначен буквой, которая помещена в правом верхнем углу перфокарты).

Задача игрока – найти все картинки, имеющие в названии заданный звук, и закрасить отверстия под этими картинками. После этого листок вынимается из перфокарты, все пометки последовательно соединяются линиями. Если картинки определены правильно, должна получиться буква, обозначающая заданный звук.

Пример, работы по перфокарте на звук Ч. Ребенок отмечает значком в окошках под картинкой наличие звука Ч (крестик, кружок и т. д.). Затем взрослый снимает с листа перфокарту и просит ребенка соединить последовательно значки так, чтобы получилась буква Ч.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда с родителями» Учитель-логопед Моисеева О. И. Практической значимостью.

Использование метода наглядного моделирования на этапах «Слог», «Слово», «Предложение», «Речь» в работе учителя-логопеда «Использование метода наглядного моделирования на этапах: «Слог», «Слово», «Предложение», «Речь» в работе учителя-логопеда ДОУ с детьми.

Использование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование технологии ТРИЗ в коррекционной работе учителя-логопеда Мы живем в стремительно меняющемся мире. Современному человеку необходимо понимать новые реалии, уметь ориентироваться, творчески мыслить,.

Использование элементов методики Фридриха Фрёбеля в работе учителя-логопедаИспользование элементов методики Фридриха Фрёбеля в работе учителя-логопеда Внешний вид стенгазеты. В непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми мы постоянно используем элементы данной методики.

Консультация для педагогов «Использование нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 176» Консультация для педагогов ««Использование нетрадиционных.

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Цель: познакомить педагогов с разнообразными.

Мастер-класс «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в системе реализации ФГОС» Цель: Повышение у педагогов интереса к использованию мультимедийных презентаций в учебно-воспитательном процессе; расширить познания в области.

Мастер-класс «Использование театрализованных игр в работе учителя-логопеда» .

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Использование деятельностного подхода в работе учителя-логопеда с семьей воспитанников ДОУ 30 марта 2016г. проходила областная научно-практическая конференция "Современное образование в островном регионе: опыт, проблемы и перспективы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 19:01
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Таштандинова (УИ 278524) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД