Лучший педагог года

Использование логоритмики в оздоровительной работе ДОУ

Ирина Емелина
Использование логоритмики в оздоровительной работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь - не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Огромную помощь в формировании речи оказывают логоритмические занятия. Основополагающий принцип проведения занятий - взаимосвязь речи, музыки и движения. Логоритмические занятия направлены на развитие всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, творческих способностей детей.

Публикация «Использование логоритмики в оздоровительной работе ДОУ» размещена в разделах

Организатором занятий может выступать музыкальный руководитель, логопед или воспитатель. Желательна тесная связь в работе педагогов. Главный принцип достижения эффективности в работе - индивидуальный подход к каждому ребенку. Логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз). В каждое занятие включены пальчиковые игры или массаж пальцев. По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного — положительно воздействует на состояние желудка, среднего — на кишечник, безымянного — на печень и почки, мизинца — на сердце. Логопедическая ритмика в физическом воспитании развивает у детей двигательную сферу: тренирует чувство равновесия при ходьбе, беге и прыжках, способность ориентироваться в пространстве, развивает быстроту, силу, ловкость, движения кистей и пальцев рук.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

В результате использования элементов логоритмики на физкультурных занятиях в сочетании с другими средствами у детей возрастает интерес к занятию, повышается эмоциональный настрой, дисциплинирует детей, хорошо работает мыслительная активность, удерживает и развивает внимание, память, воображение и другие психические процессы, улучшает речь, слуховой ритм, благотворно влияет на развитие и укрепление дыхательной системы, улучшает кислородный обмен, чем развивает выносливость организма и устойчивость к простудным заболеваниям, сочетание движения и речи развивает умение владеть своим телом.

Публикации по теме:

Презентация о летней оздоровительной работе в ДОУ МБДОУ №22 "РОСИНКА" г. Ялта, Республика Крым Цель: создание максимально эффективных условий по охране и укреплению здоровья, предупреждению.

Использование ИКТ технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование нетрадиционного спортивного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 В. О. р-на Тема: “Использование нетрадиционного спортивного оборудования.

Использование презентаций в работе ДОУ В современном мире мы не можем обойтись без новых технологий и не применять их своей работе. Очень часто мы в своем Доу используем презентации.

Проект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» ВидеоПроект «Использование гимнастических палок, лент и обручей в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ» Видео .

Самообразование «Использование метода проектов в физкультурно-оздоровительной работе с дошкольниками» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ» Одной из главных задач современной системы образования,.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе .

Взаимодействие с семьей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУВзаимодействие с семьей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Взаимодействие с семьей в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ Все мы хотим чтобы наши дети были здоровыми. Для этого в дошкольном.

Загадки для детей. Использование в работе ДОУ Загадки для детей. Использование в работе ДОУ. Астахова Наталья Анатольевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логоритмики в оздоровительной работе ДОУ
Опубликовано: 19 марта 2018 в 16:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование логоритмики в оздоровительной работе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Емелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД