Наталья Астахова
Загадки для детей. Использование в работе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Загадки для детей. Использование в работе ДОУ.
Астахова Наталья Анатольевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №210, город Ульяновск
Загадки о растительном мире.
Почему именно загадки? Не проще ли доступным языком объяснить детям, чем, например, одно дерево отличается от другого? Конечно, это легче! Но - скучно. И нет уверенности, что полученные обычным способом знания оставят след в памяти.
Публикация «Загадки для детей, Использование в работе ДОУ» размещена в разделах
Знания, которые получены через усилие и труд всегда лучше запоминаются. Я считаю, что именно поэтому лучше всего получать новую информацию через загадки о растениях и грибах. Над некоторыми загадками надо «поломать» голову в течение длительного времени. А, другие – разгадать очень просто, например, подобрав рифму:
Золотистые. (лисички) -
Очень дружные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Загадки очень интересны. Дети быстро запоминают ритмические линии, тренируют память. А, подбирая нужную, подходящую рифму, развивают свои поэтические чувства.
Кроме того, в загадках часто используются сравнения, олицетворения, различные литературные приемы, которые помогают детям «увидеть» красоту природы, развить творческое мышление, научиться описывать мир вокруг.
Стоит Алена, платок зеленый,
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)
Использование загадок в художественно-эстетической деятельности.
Каждый воспитатель старается, чтобы занятия проходили интересно и увлекательно. Таким образом, загадки для детей про растения и грибы будут уместны на занятиях по лепке, рисованию или аппликации. Например, в загадках про грибы, можно выделить не только их важные отличительные особенности, но и использовать приём литературного олицетворения:
Весь Антошка -
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт -
Он подрастёт.
(гриб)
Можно не только загадать загадки и показать фотографии грибов, но и дать первоначальные понятия о съедобных и ядовитых грибах.
В детском саду дети получают начальные знания о различиях между видами деревьев. Загадки на тему о растительном мире дают знания в этой области.
У него в июне с веток
тёплым снегом пух летит.
В сентябре он жёлтый, светлый –
словно солнышко, блестит!
(Тополь)
Во дворе белым-бело,
Весь июнь мело, мело…
Нет, не снег вокруг, а пух,
Лезет в нос он хлеще мух!
Расчихались мы не зря –
Распушились. (Тополя).
Многие дети догадаются, что мы говорим в загадке о тополе. Это дерево прячет свои семена в шарик, который так похож на снег.
В коротенькой загадке может содержаться много интересной и полезной информации. Часто загадка смешит, но, в то же время она учит наблюдательности, развивает сообразительность, смекалку.