Ляйсан Хисматова
Использование лего-технологий в развитии творческого воображения детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время очень часто в профессиональной литературе поднимается тема развития творческой личности в ребенке, которая сможет эффективно и неординарно мыслить, принимать нестандартные решения в дальнейшей жизни. В этом случае родители и педагоги обьеденившись, могут помочь ребёнку развивать собственные творческие способности, базой которых является творческое воображение. В силу малого возраста более подвержены развитию воображения дети дошкольного периода и в это время развитие воображения особенно эффективно. Таким образом дошкольные учреждения могут влиять на способность и развитие воображения у детей дошкольного возраста, и от этого значительнее и продуктивнее будет деятельность творческого воображения.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Анализируя исследования Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, В. А. Крутецкого, С. П. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина и др., творческое воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми старшего дошкольного возраста нового материала, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, то есть в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности.
Дошкольные образовательные организации предоставляют ребенку многогранные возможности для развития его творческого воображения. Для этого разработаны занятий художественной и музыкальной деятельностью, современные технические средства. Но отдельные направления, и, в частности, развитие творческого воображения в ракурсе тесной взаимосвязи с лего-технологиями требует внимания со стороны взрослых. Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его развитием и поведении в целом.
Детское моделирование относят к эффективным типам активности, потому что оно ориентировано на приобретение определенной вещи, путем издания построек и модификаций из разнообразных источников. Оно откликается влечениям и нуждам детсадовцев, потому что плотно связано с игровой активностью. Ребята издают застройки и развлекаются с ними, не раз переделывая их во время игры.
Из разнообразия игр, употребляющихся в ДОО, мы тормознулись на Лего-моделировании, который представляется контрастными пестрыми многофункциональными данными, являющимися огромными способностями для художественной активности.
Лего-моделирование – наиболее известная игра на земле не только у ребят, но и у старших. Среди совершенствующих детских игр конкретно Лего-моделирование играет определенную роль. Применять его возможно почти с самого возникновения, когда дитя лишь начинает познавать разновидности, окрасы, габариты. Возраст малозначим для забавы.
Лего-моделирование имеет распространение использование в исследуемой активности по моделированию и разрешению проблем по совершенствованию умственных механизмов (мониторинг, компонент, сопоставление, абстрагирование и др.). Во время издания какой-то схемы, застройки у детей вырабатывается способность выстраивать порядок шагов, совершенствуется подвижность рук, художественное воображение. Выяснено, что во время работы с Лего у ребят увеличивается мнение о вещах реальности, окружающих проявлениях, они способны систематизировать, абстрагировать по показателям.
трудные проблемы учебы реально разрешать через увлекательную художественную игру, где не будет пораженных, дети и преподаватели способы совладать с таким. Комплекты лего-моделей различаются великими свойствами, идеальностью, особой мощью и защищенностью. Не каждый ребенок способен моментально завершить наиболее легкую модель, но это не ужасно, потому что ему следует изначально узнать данные. И начальные уроки осуществляются с такой задачей. Для совершенствования полного содержательного самовыражения нужно, чтобы у ребенка было предшествующее побуждение и он был способен актуализировать и конструировать его. Задумки, воплощенные в помещениях, ребята заимствуют из окружающей действительности.
Поэтому чем красочнее, совершеннее, чувствительнее будут их эмоции о действительности, тем увлекательнее и многообразнее будут их помещения.
Учитывая это, мы вышли к выводу, что у ребят детсадовского возраста следует совершенствовать художественное воображение при помощи лего-моделей.