Ирина Резник
Опыт работы «Использование продуктивных видов деятельности для творческого развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Все дети любят рисовать создавать новые поделки. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками, создание необычных поделок из природного и бросового материала позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Дети дошкольники еще не знают, на что они способны. Вот почему следует максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности, а в изобразительной – особенно.
Публикация «Опыт работы „Использование продуктивных видов деятельности для творческого развития детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Цель: всестороннее развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности
Задачи:
1. Изучить различные методы и способы изобразительной деятельности, их применение на практике;
2. Развивать художественно-творческие способности посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка аппликация, в том числе используя нетрадиционные способы;
3. Организовать предметно-развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Прогнозируемый результат:
1. У детей повысится уровень художественных способностей, разовьется интерес к продуктивной деятельности;
2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
3. Освоят технику изобразительной деятельности.
Подготовительная работа:
- Организация и оборудование уголка ИЗО в группе согласно возрасту детей, пополнение уголка разнообразными атрибутами и материалами
- Привлечение родителей к совместной творческой деятельности, к сбору природного и бросового материала.
- Изучение методической литературы по теме.
- Изучение информации в интернете.
- Пополнение игровой среды.
Основной этап:
Создание поделок из природного материала
Поделки из шишек
Поделки из желудей
Поделки из каштанов
Поделки из скорлупы от грецких орехов
Лепка с использованием природного материала «Стрекоза»
Рисование осенними листьями на асфальте
Аппликации из осенних листьев
Рисование отпечатками осенних листьев
Рисование ватными палочками
Рисование пластиковой вилкой
Создание поделок-украшений на елку с помощью формочек, красок и воды
Пластилинография
Рисование отпечатками ладошек
Поделка из втулки от туалетной бумаги «Ракета»
Создание объемных поделок из бумаги
Аппликация из салфеток и гофрированной бумаги
[
Рисование втулкой от туалетной бумаги «Салют»[
/b] /
Рисование трубочками «Цветы», «Салют»
Рисование счетными палочками и палочками Кюизенера
Работа с родителями
1. Конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая»
2. Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза!»
3. Конкурс поделок из бросового материала «Поехали!»
Консультации для родителей
«Осеннее творчество»,
«Новогодние поделки своими руками»,
«Рисование нетрадиционными способами»,
«Игры-экспериментирования с художественным материалом как условие развития творческих способностей»
Вывод:
Рисование необычными материалами, создание необычных поделок из природного и бросового материала вызвали у детей огромный интерес, незабываемые положительные эмоции. Ребята с удовольствием использовали хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов, создавали необычные поделки из подручных средств. Незаметно для себя дети учились наблюдать, думать, фантазировать. Удалось привлечь и родителей к созданию поделок. Вместе с детьми они создавали красивейшие шедевры из подручных средств