Ирина Резник
Опыт работы «Использование продуктивных видов деятельности для творческого развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Все дети любят рисовать создавать новые поделки. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками, создание необычных поделок из природного и бросового материала позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Важно создать все необходимые условия для того, чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством, мог свободно ориентироваться в любой ситуации. Чтобы он стал находчивым и изобретательным. Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды, трудности и не будет зависеть от обстоятельств. Дети дошкольники еще не знают, на что они способны. Вот почему следует максимально использовать их эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному, их тягу к открытиям для развития их творческих способностей во всех видах деятельности, а в изобразительной – особенно.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Цель: всестороннее развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности
Задачи:
1. Изучить различные методы и способы изобразительной деятельности, их применение на практике;
2. Развивать художественно-творческие способности посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка аппликация, в том числе используя нетрадиционные способы;
3. Организовать предметно-развивающую среду для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Прогнозируемый результат:
1. У детей повысится уровень художественных способностей, разовьется интерес к продуктивной деятельности;
2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
3. Освоят технику изобразительной деятельности.
Подготовительная работа:
- Организация и оборудование уголка ИЗО в группе согласно возрасту детей, пополнение уголка разнообразными атрибутами и материалами
- Привлечение родителей к совместной творческой деятельности, к сбору природного и бросового материала.
- Изучение методической литературы по теме.
- Изучение информации в интернете.
- Пополнение игровой среды.
Основной этап:
Создание поделок из природного материала
Поделки из шишек
Поделки из желудей
Поделки из каштанов
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Актуальность Все дети любят рисовать создавать новые поделки](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718794965.jpg)
Поделки из скорлупы от грецких орехов
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Испытав интерес к творчеству они сами находят нужные способы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795061.jpg)
Лепка с использованием природного материала «Стрекоза»
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Но далеко не у всех это получается тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795127.jpg)
Рисование осенними листьями на асфальте
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Дети любят узнавать новое с удовольствием учатся](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795186.jpg)
Аппликации из осенних листьев
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Именно обучаясь получая знания навыки ребенок чувствует себя уверенно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795267.jpg)
Рисование отпечатками осенних листьев
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Рисование необычными материалами оригинальными техниками создание необычных поделок из природного и бросового материала позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795349.jpg)
Рисование ватными палочками
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Незаметно для себя дети учатся наблюдать думать фантазировать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795396.jpg)
Рисование пластиковой вилкой
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности индивидуальность неповторимость веру в то что он пришел в этот мир творить добро и красоту приносить людям радость](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795446.jpg)
Создание поделок-украшений на елку с помощью формочек, красок и воды
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Потенциал творческих возможностей заложенных в человеке не имеет границ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795506.jpg)
Пластилинография
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Важно создать все необходимые условия для того чтобы с раннего детства человек имел возможность воспользоваться своим богатством мог свободно ориентироваться в любой ситуации](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795567.jpg)
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Чтобы он стал находчивым и изобретательным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795575.jpg)
Рисование отпечатками ладошек
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Именно такой человек способен легко перенести все невзгоды трудности и не будет зависеть от обстоятельств](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795633.jpg)
Поделка из втулки от туалетной бумаги «Ракета»
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Дети дошкольники еще не знают на что они способны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795679.jpg)
Создание объемных поделок из бумаги
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Вот почему следует максимально использовать их эмоциональность непосредственность умение удивляться всему новому и неожиданному их тягу к открытиям для](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795776.jpg)
Аппликация из салфеток и гофрированной бумаги
[
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Материалы для педагогов развития их творческих способностей во всех видах деятельности а в изобразительной особенно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795818.jpg)
Рисование втулкой от туалетной бумаги «Салют»[
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Опыт работы практика Развитие детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795898.jpg)
/b] /
Рисование трубочками «Цветы», «Салют»
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Материалы для педагогов Темочки Цель всестороннее развитие художественно творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивные виды деятельности Задачи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-479766-1718795982.jpg)
Рисование счетными палочками и палочками Кюизенера
Работа с родителями
1. Конкурс поделок из природного материала «Осенняя кладовая»
2. Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза!»
3. Конкурс поделок из бросового материала «Поехали!»
«Осеннее творчество»,
«Новогодние поделки своими руками»,
«Рисование нетрадиционными способами»,
«Игры-экспериментирования с художественным материалом как условие развития творческих способностей»
Вывод:
Рисование необычными материалами, создание необычных поделок из природного и бросового материала вызвали у детей огромный интерес, незабываемые положительные эмоции. Ребята с удовольствием использовали хорошо знакомые им предметы в качестве художественных материалов, создавали необычные поделки из подручных средств. Незаметно для себя дети учились наблюдать, думать, фантазировать. Удалось привлечь и родителей к созданию поделок. Вместе с детьми они создавали красивейшие шедевры из подручных средств