МААМ-картинки

Использование квест-технологии в образовательном процессе

Кристина Дмитриевна Королева
Использование квест-технологии в образовательном процессе

В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с программой от рождения до школы квест - игры достаточно актуальны. Они являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности. В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Необходимо отметить, что квест - технология актуальна в контексте требований с программой от рождения до школы. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.

Публикация «Использование квест-технологии в образовательном процессе» размещена в разделах

Общие задачи на слайде.

Организация квеста.

Организация хорошего квеста, который действительно станет образовательным событием для детей, - дело хлопотное, но стоящее.

Хороший квест предполагает хорошее оформление. Каждая точка должна обладать особым тематическим антуражем. Важно обеспечить участие каждого ребенка в выполнении заданий. С малышами лучше проводить квест в одном помещении, где задания располагаются в разных точках комнаты. Старшие дети могут перемещаться по зданию «самостоятельно».

Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.

Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.

Есть большое разнообразие квестов, но мной был разработан квест по формированию у детей здорового образа жизни.

Организация работы ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши дети– это наше будущее. И одной из важных и сложных задач среди воспитанников является приобщение к здоровому образу жизни.

Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и ненавязчиво, но всегда с удовольствием и заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка.

Тема: «В поисках карты сокровищ».

Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обучающие:

• обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;

• актуализировать знания детей о деревьях.

• обогатить представления детей о привычках здорового образа жизни.

2. Развивающие:

• сохранять и укреплять здоровье детей путем подвижных игр и упражнений на прогулке;

• расширить знания детей о привычках ЗОЖ.

3. Речевые:

• активизировать в речи детей новое слово «привал»;

• совершенствовать у детей умение красиво излагать свои мысли;

• расширять и активизировать словарный запас детей посредством художественного слова.

4. Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности;

• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы;

• создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.

Данный квест мы ребятами проводили на улице. Предварительная работа была по ориентированию на местности. Чтение стихотворений. Проводились беседы на тему о здоровом образе жизни.

Данный квест был направлен на знания детей о здоровом образе жизни.

К каждому следующему пункту назначения мы с ребятами добирались, выполняя определенные физические упражнения, чтоб достигнуть цели.

1. Прыжки на двух ногах по «пенечкам» - нужно для того чтобы укрепить мышцы ног, улучшение координации движений.

2. Пройти по мостику на носочках – укрепление так же мышц ног, выравнивание и исправление осанки, улучшение равновесия и координации.

3. Ходьба или бег приставным шагом – развитие координации, укрепление мышц ног.

4. Подвижная игра – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самим природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности в его жизнерадостных движениях. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем.

На каждой остановке выполняя определенное задание мы находили карточки с изображением предмета, которое нам помогало ответить на вопросы.

Заключение

Игра –это спонтанная и непринужденная деятельность. Мир игр очень разнообразен, существуют разные варианты их классификации. Каждая игра уникальна, содержит в себе различные функции. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности.

Думаю, что появление квестов – это определенный виток развития технологий.

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУИспользование моделей 3D принтера в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу поделиться с вами опытом применения 3Д принтера в образовательном процессе. Мы с вами не.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ»Мастер-класс «Использование документ-камеры в образовательном процессе ДОУ» Цель: формирование практических навыков применения документ камеры в образовательном процессе. Задачи: 1. познакомить с основными возможностями.

Использование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУИспользование и развитие игры «Танграм» в образовательном процессе ДОУ Головоломка Танграм успешно используется в работе с детьми, интерес к ней то угасает, то вновь возрастает. Хочу поделиться своим опытом,.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование квест-технологии в образовательном процессе
Опубликовано: 13 октября 2022 в 09:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД