Кристина Дмитриевна Королева
Использование квест-технологии в образовательном процессе
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с программой от рождения до школы квест - игры достаточно актуальны. Они являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности. В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Необходимо отметить, что квест - технология актуальна в контексте требований с программой от рождения до школы. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач.
Публикация «Использование квест-технологии в образовательном процессе» размещена в разделах
Общие задачи на слайде.
Организация квеста.
Организация хорошего квеста, который действительно станет образовательным событием для детей, - дело хлопотное, но стоящее.
Хороший квест предполагает хорошее оформление. Каждая точка должна обладать особым тематическим антуражем. Важно обеспечить участие каждого ребенка в выполнении заданий. С малышами лучше проводить квест в одном помещении, где задания располагаются в разных точках комнаты. Старшие дети могут перемещаться по зданию «самостоятельно».
Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.
Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.
Есть большое разнообразие квестов, но мной был разработан квест по формированию у детей здорового образа жизни.
Организация работы ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Наши дети– это наше будущее. И одной из важных и сложных задач среди воспитанников является приобщение к здоровому образу жизни.
Формирование потребности в здоровом образе жизни должно вестись легко и ненавязчиво, но всегда с удовольствием и заинтересованностью со стороны, как взрослого, так и ребёнка.
Тема: «В поисках карты сокровищ».
Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
• обогатить двигательный опыт детей, развивать ориентировку в пространстве, координацию движений;
• актуализировать знания детей о деревьях.
• обогатить представления детей о привычках здорового образа жизни.
2. Развивающие:
• сохранять и укреплять здоровье детей путем подвижных игр и упражнений на прогулке;
• расширить знания детей о привычках ЗОЖ.
3. Речевые:
• активизировать в речи детей новое слово «привал»;
• совершенствовать у детей умение красиво излагать свои мысли;
• расширять и активизировать словарный запас детей посредством художественного слова.
4. Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности;
• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы;
• создать положительный эмоциональный настрой, желание быть здоровым.
Данный квест мы ребятами проводили на улице. Предварительная работа была по ориентированию на местности. Чтение стихотворений. Проводились беседы на тему о здоровом образе жизни.
Данный квест был направлен на знания детей о здоровом образе жизни.
К каждому следующему пункту назначения мы с ребятами добирались, выполняя определенные физические упражнения, чтоб достигнуть цели.
1. Прыжки на двух ногах по «пенечкам» - нужно для того чтобы укрепить мышцы ног, улучшение координации движений.
2. Пройти по мостику на носочках – укрепление так же мышц ног, выравнивание и исправление осанки, улучшение равновесия и координации.
3. Ходьба или бег приставным шагом – развитие координации, укрепление мышц ног.
4. Подвижная игра – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самим природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности в его жизнерадостных движениях. Положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления. Важнейший результат игры – это радость и эмоциональный подъем.
На каждой остановке выполняя определенное задание мы находили карточки с изображением предмета, которое нам помогало ответить на вопросы.
Заключение
Игра –это спонтанная и непринужденная деятельность. Мир игр очень разнообразен, существуют разные варианты их классификации. Каждая игра уникальна, содержит в себе различные функции. Каждый вид игр помогает в развитии ребенка, как здорового человека, так и здоровой личности.
Думаю, что появление квестов – это определенный виток развития технологий.