Папки-передвижки

Консультация «Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда» (6 фото)

Анна Блохина
Консультация «Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с ОНР. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Публикация «Консультация „Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

Работая логопедом с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР, я использую их для решения следующих задач:

закрепление произношения поставленных звуков в речи;

развитие фонематических процессов;

уточнение и активизация словарного запаса;

совершенствование слоговой структуры слова;

формирование структуры предложений;

совершенствование развития связной речи.

Работа проводится во всех блоках образовательного процесса: на коррекционных занятиях, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной игровой деятельности детей. Планирование той или иной игры осуществляется в зависимости от коррекционных задач, реализуемых на данный момент, и проблем, возникающих на определенном отрезке времени у конкретных детей.

Предлагаю вниманию свою систему игровых упражнений для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с использованием кругов Луллия.

Игровые задания:

Закрепление произношения поставленных звуков в речи

1. На одном круге символ звука (например змея, на другом - предметные картинки с автоматизируемым звуком

Колесо крути, слова со звуком Ш произноси.

2. На одном круге предметные картинки с автоматизируемым звуком (неживые предметы, на другом - предметные картинки с автоматизируемым звуком (живые предметы)

«Называй предметы парами т. о., чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет»

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: кошка, шкаф (Кошка спряталась под шкаф. На шкафу нарисована кошка.)

3. На кругах предметные картинки с дифференцируемой парой звуков

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: слон – снежинка (Слон поймал снежинку.)

Развитие фонематических процессов

1. На одном круге синие, зеленые, красные круги, на другом - предметные картинки, начинающиеся на гласные, твердые – мягкие согласные

«Объедини картинки с символами первых звуков».

Консультация «Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда»

2. На кругах предметные картинки

«Объедини картинки с одинаковыми первыми звуками»

3. На кругах предметные картинки – паронимы

«Объедини картинки, сходные по звучанию» Например: ложки – рожки, колобок – коробок, мишка – миска и т. д.

4. На одном круге схемы нахождения звука в слове, на другом – предметные картинки

«Объедини картинки с подходящими схемами»

Совершенствование слоговой структуры слова

1. На одном круге разное количество точек, на 2-ом и 3-ем – предметные картинки

«Объедини количество точек со словом с таким же количеством слогов».

Фото «Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда»

2. На обоих кругах предметные картинки

«Объедини картинки с одинаковым количеством слогов».

Например: шап-ка – ча-сы, са-мо-вар – мо-ло-ток.

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: шап-ка – ча-сы Шапку надел на часы.

Консультация - фото

3. На одном круге слоги, на другом – слоги

«Прочитай получившееся слово»Например: МА, ПА - МАПА; ЛО, ТА- ЛОТА

«Сложи названное мной слово» КАША (КА, ША) РОЗА (РО, ЗА)

«Придумай предложение с получившимся словом»

Фото №1 Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте

Формирование лексико-грамматических категорий

1. На одном круге разные цифры, на 2-ом цвет и на 3-ем – предметные картинки

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: 8 – розовый – лампа (8 розовых ламп.)

Фото №2 На сегодняшний день существует множество методик технологий с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей

2. На одном круге схемы предлогов, на 2-ом и 3-ем – предметные картинки

«Придумай предложение с получившейся парой слов».

Например: Буратино выглядывает из-за берёзы.

Фото №3 Круги и кольца Луллия

В итоге хочется отметить, что в результате работы с данным многофункциональным пособием у детей на конец учебного года проявился интерес к использованию его в самостоятельной деятельности. Считаю, что Кольца Луллия являются эффективным средством в решении коррекционных задач. Практическая значимость их очевидна и заслуживает внимания воспитателей логопедических групп и учителей логопедов.

Литература:

Лелюх С., Сидорчук Т., Хоменко Н. Развитие творческого мышления воображения и речи дошкольников. – Ульяновск, 2003.

Сидорчук Т. Я познаю мир. Методический комплекс для работы с дошкольниками. - Ульяновск, 2014.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ «Использование информационно - коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда ДОУ» Аннотация: В данной работе рассматривается.

Использование инновационных педагогических технологий в работе учителя-логопеда В любой педагогической системе «Педагогическая технология» — понятие, взаимодействующее с дидактической задачей. И если дидактическая задача.

Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к.

Использование конструктора Тико в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями, и в связи с этим актуальными становятся поиски новых подходов и методов.

Презентация «Использование «Кругов Луллия» в работе над развитием речи с детьми логопатами Пояснительная записка На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития.

Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда Муниципальное образовательное учреждение г. Мурманска № 34 Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Использование кругов Луллия в.

Использование мнемотаблицы в работе учителя-логопедаИспользование мнемотаблицы в работе учителя-логопеда Развитие устной связной речи – одна из основных задач обучения и развития дошкольника. Для достижения положительных результатов в данном.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Обобщение опыта по теме «Использование пескотерапии в работе учителя-логопеда» Введение «Наилучшая для малыша та игрушка, которую он может заставить по-разному изменяться; для маленьких детей наилучшая игрушка – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 4 марта 2019 в 19:58
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Блохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД