Получи документы

Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста

Вадим Воеводенко
Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Координационная лестница – является ценным тренажером для физического воспитания подрастающего поколения. При использовании лестницы у детей наблюдается :

• улучшение координационных способностей и общего функционального состояния организма;

• развивается скорость, сила и прыгучесть, вестибулярный аппарат, ориентирование в пространстве;

• формируется правильная осанка;

• ребенок осознает природу ходьбы, прыжков и бега;

Публикация «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

• развиваются навыки преодоления препятствий и способов сохранения равновесия;

• формируется привычка вести здоровый образ жизни и заниматься физической культурой и спортом;

• укрепляется дыхательная, сердечно-сосудистая система и опорно-двигательный аппарат;

Игры по типу классики –это тренировка нейродинамики и чёткости моторики. Самые первые упражнения- перешагивание линий. В начале- приставной шаг-вперёд нога к ноге, потом приставной хороводный шаг. С детьми, которые освоили простые шаги, усложняем комбинации с шагами и переходим к простым прыжкам, а потом усложняем прыжки. С детьми, которые освоили базовые шаги, можно отрабатывать пространство, давая голосовые команды, в каком направлении делать шаг- влево, вправо, вперёд, назад. При этом задействовано и аудиальное внимание.

Интересный сюжет речевой игры сбалансирует сложность упражнений и регулировку нагрузок. Координационная лестница компактна, убирается в чехол для хранения и переноски. Зоны в проёмах лестницы можно фиксировать, раздвигать и сдвигать на ваше усмотрение в зависимости от поставленных целей и коррекционных задач, что помогает разнообразить образовательную деятельность.

Упражнения на координационной лестнице проходят со средней и высокой интенсивностью нагрузки, так что эти упражнения следует включать в основную часть занятия.

Одной из актуальных проблем современного образования остается проблема повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса при организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования универсальных учебных действий, которые учитывали бы реальные возможности обучающихся и условия, в которых протекает их образовательная деятельность.

Одним из таких методов является нейропсихологическая коррекция обучения. Опыт отечественных учёных (А. В. Семенович, Е. А. Воробьёва) показывает, что оптимальным является «системный подход коррекции психического развития ребёнка, в котором когнитивные и двигательные методы должны применяться в комплексе с учётом их взаимодополняющего влияния». Именно двигательные методы, активизируют, восстанавливают, выстраивают взаимодействие между различными уровнями психической деятельности.

Упражнения на координационной лестнице подходят детям любого уровня подготовки.

У детей с нарушением речи среди множества нарушений в развитии двигательной сферы есть нарушения координационных способностей. Пропорционально, гармонично развитые двигательно-координационные способности имеют огромное значение для физического и психического здоровья детей, играют важнейшую роль в играх, многообразной деятельности детей при меняющихся условиях среды, помогают проявлению самостоятельности, уверенности, активности и самообладанию.

И вот поиск перспективных и эффективных средств развития двигательно-координационных способностей детей с нарушением речи привел к нетрадиционному оборудованию – координационной напольной лестнице.

На занятиях по физической культуре с детьми для развития координации, я использую координационные лестницы.

Координационная лестница — это своего рода удобный и компактный тренажер для выполнения упражнений на координацию, развитие ловкости, маневренности и выносливости.

Она является снаряжением, нацеленным на активные спортивные упражнения. Упражнения на координационной лестнице заставляют нервную систему ребенка посылать дополнительную информацию в его мышцы с огромной скоростью, включая в работу все больше и больше клеток. Это помогает детям быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.

Методика работы на координационных лестницах.

По принципу «от простого к сложному». Процесс освоения каждого нового упражнения на лестнице проходит в 3 этапа. Вначале, чтобы вызвать у детей интерес, предлагаю детям простые упражнения: пройтись по лестнице, ступая в каждый пролет, пройтись, переступая через один, правым-левым боком. Попрыгать на одной ноге, на двух и т. п. Затем разучиваем упражнения с пояснениями всех элементов. Особое внимание на данном этапе уделяю не скорости, а правильности выполнения движений. На втором этапе совершенствуем технику выполнения движений, постепенно усложняя и наращивая темп. На третьем этапе используя знакомые движения в самостоятельной и совместной деятельности, подвижных играх. Закрепляя упражнения, можно проводить индивидуальную работу.

Координационная лестница не требует большой площади, ее использование возможно в маленьких спортивных залах, в группе, на улице, дома. В детском саду лестница используется, как для утренней гимнастики, разминок, физкультминуток, подвижных играх так и для развития основных видов движений. Как элемент полосы препятствий в играх – эстафетах.

Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песенки, потешки, считалки) и координационной лестницы, способствует быстрому запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач. Чем выше двигательная активность ребенка, тем быстрее и лучше развивается его речь. Детям предлагается выполнять задания, произнося при этом короткий речитатив и постараться сделать это ритмично.

Используемая образовательная технология современна и актуальна. Разнообразные упражнения на координационной лестнице интересны детям, они с удовольствием изучают новые движения, новый речевой материал и совершенствуют полученные знания.

Публикации по теме:

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультуройИспользование координационной (скоростной) лестницы на занятиях физкультурой Скоростная (координационная) лестница - это один из самых распространенных и эффективных тренажеров для тренировок спортсменов во многих.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 27 мая 2024 в 11:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вадим Воеводенко (УИ 290641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД