МААМ-картинки

Использование игрового методического пособия «Парашют» в работе с детьми дошкольного возраста»

Ирина Кучерова
Использование игрового методического пособия «Парашют» в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект мастер-класса.

Цели и задачи:

1. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;

2. Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;

3. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-психолога;

4. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

Оборудование: игровое пособие «Парашют», большие и маленькие мячи, видео-презентация, музыкальное сопровождение.

Публикация «Использование игрового методического пособия „Парашют“ в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

План работы мастер-класса :

1. Вступительная часть.

Сегодня я представлю вам технологию использования методического, игрового пособия парашют. Что такое парашют в нашем случае? Парашют – легкая яркая ткань, желательно состоящая из нескольких цветовых секторов; по кругу располагаются ручки.

С парашютом можно играть в спортивном зале или в комнате, парашют также подходит для игр на свежем воздухе – на газоне или на песке.

Игры с парашютом – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими и спокойными.

В игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит работе в команде, последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук.

Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма.

Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это зрительные, слуховые и тактильные ощущения.

Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей.

Игры, в которых результат достигается только совместными усилиями, очень захватывают детей, помогают им ощутить свою значимость и свой вклад в общее дело.

Игры с парашютом развивают фантазию. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба, или разноцветное облако, радуга, карусель или поезд. Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок.

Во время участия детей в коллективных играх с использованием парашюта создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи, подчиняться определенным правилам, самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним.

Я его использую и на родительских собраниях, даю игры на знакомство, сплочение и на сотрудничество родителей и педагогов.

В качестве примера, хочу привести несколько игр, которые доставят массу удовольствия Вам и Вашем детям.

2. Практическое использование пособия «Парашют» (с участниками мастер класса).

Игра на знакомство.

Перекати мяч.

Игра «ОРБИТА»

Цель: на командную сплочённость.

Дополнительный инвентарь - Большой мяч

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

Игра «Карусель» под музыку.

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры.

Каждый участник берется одной рукой за середину цветного сектора. И вместе с психологом двигаются по кругу под музыку: Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Салют»

(средний, старший возраст)

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Радуга»

(старший возраст)

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Описание игры.

Участники держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Психолог выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Участники, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так психолог называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра «Море и волны»

Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить.

Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

3. Подведение итогов:

Подвести итог проведённого занятия в форме игры «Яблочко по блюдечку».

Для этой игры нужен большой лёгкий мяч.

Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора заканчивают предложение:

• Я научилась…

• Я узнала, что…

• Я нашла подтверждение тому, что…

• Я обнаружила, что…

• Я была удивлена тем, что…

• Мне нравится, что…

• Я была разочарована тем, что…

• Самым важным для меня было…

• Мне сегодня…

Время проведения: 20-25 минут.

Публикации по теме:

Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание»Мастер-класс: «Айрис-фолдинг — радужное складывание» Идея проведения мастер-класса для воспитателей нашей территории (военного городка) по айрис - фолдингу у меня появилась после посещения.

Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ Проект мастер-класса (1 слайд) «Современные технологии развития художественных способностей одаренных детей в ДОУ» Проблема работы с одаренными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового методического пособия «Парашют» в работе с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 17:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование игрового методического пособия «Парашют» в работе с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кучерова (УИ 173365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД