Ирина Кучерова
Использование игрового методического пособия «Парашют» в работе с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект мастер-класса.
Цели и задачи:
1. Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
2. Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;
3. Освоение и последующее активное применение технологии в практической деятельности педагога-психолога;
4. Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
Оборудование: игровое пособие «Парашют», большие и маленькие мячи, видео-презентация, музыкальное сопровождение.
Публикация «Использование игрового методического пособия „Парашют“ в работе с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Парашют. Игровое пособие по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
План работы мастер-класса :
1. Вступительная часть.
Сегодня я представлю вам технологию использования методического, игрового пособия парашют. Что такое парашют в нашем случае? Парашют – легкая яркая ткань, желательно состоящая из нескольких цветовых секторов; по кругу располагаются ручки.
С парашютом можно играть в спортивном зале или в комнате, парашют также подходит для игр на свежем воздухе – на газоне или на песке.
Игры с парашютом – это веселые командные игры. Игры могут быть очень активными, подвижными, а могут быть тихими и спокойными.
В игре с ним отсутствует соперничество, она воспитывает дух сотрудничества, учит работе в команде, последовательным действиям и распределению усилий. В то время как большинство забав для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук.
Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма.
Парашют даёт ребё нку богатый спектр новых ощущений: это зрительные, слуховые и тактильные ощущения.
Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами бросают свои дела и мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей.
Игры, в которых результат достигается только совместными усилиями, очень захватывают детей, помогают им ощутить свою значимость и свой вклад в общее дело.
Игры с парашютом развивают фантазию. Вы можете вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба, или разноцветное облако, радуга, карусель или поезд. Дети под парашютом то изображают воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок.
Во время участия детей в коллективных играх с использованием парашюта создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи, подчиняться определенным правилам, самостоятельно находить разные способы выполнения задания, придумывать новые игры, варианты игр и правила к ним.
Я его использую и на родительских собраниях, даю игры на знакомство, сплочение и на сотрудничество родителей и педагогов.
В качестве примера, хочу привести несколько игр, которые доставят массу удовольствия Вам и Вашем детям.
2. Практическое использование пособия «Парашют» (с участниками мастер класса).
Игра на знакомство.
Перекати мяч.
Игра «ОРБИТА»
Цель: на командную сплочённость.
Дополнительный инвентарь - Большой мяч
В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).
Игра «Карусель» под музыку.
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.
Описание игры.
Каждый участник берется одной рукой за середину цветного сектора. И вместе с психологом двигаются по кругу под музыку: Направление движения меняется.
После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.
Игра «Салют»
(средний, старший возраст)
Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
Описание игры.
Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.
Игра «Радуга»
(старший возраст)
Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.
Описание игры.
Участники держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Психолог выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Участники, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так психолог называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
Игра «Море и волны»
Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить.
Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.
3. Подведение итогов:
Подвести итог проведённого занятия в форме игры «Яблочко по блюдечку».
Для этой игры нужен большой лёгкий мяч.
Участники натягивают парашют, потом начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Пока звучит музыка участники прокатывают мяч по краю парашюта, как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта. Участники из данного сектора заканчивают предложение:
• Я научилась…
• Я узнала, что…
• Я нашла подтверждение тому, что…
• Я обнаружила, что…
• Я была удивлена тем, что…
• Мне нравится, что…
• Я была разочарована тем, что…
• Самым важным для меня было…
• Мне сегодня…
Время проведения: 20-25 минут.