Алла Виноградова
Использование компьютерных игр в соцсетях для развития детей с ограниченными возможностями и подготовки детей к школе
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы активно используются электронные средства массовой информации, такие, как например-компьютер. Мы часто слышим, что компьютер вредит здоровью не только у взрослых, но особенно у детей, с этим я согласна, поскольку играть за компьтером, рекомендуют детям максимум минут 20-30, попробуем использовать это время на пользу.
Практически в каждой семье и в детских садах, а так же реацентрах есть компьтеры, да же в сельской местности, поэтому я разработала методику для всех детей, не зависимо от их проживания. Играя в игру, дети, словно попадают в волшебную сказку,где существует свой мир,где они сами могут творить, размышлять, составлять композиции, графические узоры, что способствует развитию мышления, обобщения и классификацию Для сельской местности изначально подойдут такие игры как "фермы", это близко к их образу жизни, там дети учатся сажать овощи, деревья, выращивать ягоды на плантациях, чтоб растение не завяло-его надо полить, когда выросло-надо выкопать. затем можно перейти на более сложные игры. Играя на компьютере, ребенок получает возможность довести решение поставленной задачи до конца, опираясь на помощь взрослых. Одним из источников мотивации ребенка считается занимательность игры. Возможности компьютерных игр неисчерпаемы.
Публикация «Использование компьютерных игр в соцсетях для развития детей с ограниченными возможностями и подготовки детей к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игры позволяют изменить способы управления учебно-воспитательной деятельности. Я сама три года играла в игру "Злая сказка" (детям очень нравится это название) обставила замок всевозможным декором, расчитанным на разные возрастные группы. С помощью большого экрана я выводила игру и индивидуально или маленькими группами, работала с детьми, на данных картинках видны элементы сказок, дети сначала рассказывают что они видят-развитие речи, затем сами придумывают сюжет- развитие мышления, после этого они пересказывают, что видели на картинках (включена анимация, все персонажи двигаются)- развитие памяти, затем рисуют запомнившиеся моменты- развитие мелкой моторики это для малышей. Для более старшего возраста интересны такие сюжеты : Итог- дети сами пытаются создать подобие увиденных копозиций, размышляют, обобщают, согласовывывают между собой, как и что куда поставить, сочиняют сказки, рисуют с огромным удовольствием все это способствуют формированию рефлексии деятельности ребенка, что позволяет наглядно представить результат своей действий. и просто получают заряд энергии от проделанной работы.
Результат: В итоге можно сделать вывод, что компьютерные игры развивают у ребенка:
• Быстроту реакций
• Мелкую моторику рук
• Визуальное восприятие объектов
• Память и внимание
• Логическое мышление
• Зрительно-моторную координацию Каждый педагог может создать свой замок и уже на заготовке, работать с детьми с ограниченными возможностями, авторская методика