МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Использование компьютерных игр при подготовке детей к школе»

Людмила Парфёнова
Консультация для воспитателей «Использование компьютерных игр при подготовке детей к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время информационные технологии широкоиспользуются в системе дошкольного образования с цельюсовершенствования управления дошкольной образовательнойорганизацией, а также обновления форм и методов работы с детьми.

В начальной школе компьютер и компьютерные игры становятсянеотъемлемой частью образовательного процесса. Значит, важно, чтобы, придя в школу, ребенок был готов к встрече с ними.

Публикация «Консультация для воспитателей „Использование компьютерных игр при подготовке детей к школе“» размещена в разделах

Как показывают исследования, посвященные вопросаминформатизации дошкольного образования, компьютерные игры способны оказывать влияние на формированиеследующих психических познавательных процессов, личностных качеств и навыков:

более раннее формирование важнейших операций мышления, таких как обобщение и классификация;

раннее развитие знаковой функции сознания;

облегчение процесса перехода психического действия из внешнего плана во внутренний;

развитие памяти и внимания детей;

формирование моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторногоанализаторов;

развитие мелкой мускулатуры и моторики руки;

более легкое усвоение некоторых математических понятий, например формы, цвета, величины, числа и множества;

развитие сенсорных способностей;

более быстрое развитие умения ориентироваться на плоскости и в пространстве, что обычно представляетопределенные трудности для детей дошкольного возраста;

воспитание усидчивости, целеустремленности и сосредоточенности;

активное развитие воображения и творческих способностей;

более активное пополнение словарного запаса.

Таким образом, со значительной долей уверенности можно утверждать, что компьютерная игра – одно изэффективных средств подготовки ребенка к обучению в школе. По утверждения специалистов по сравнению с традиционными средствами она обладает определенными преимуществами.

Так, информация в компьютерной игре преподносится в игровой форме, что стимулирует интерес ребенка. В процессе обучения важно удерживать внимание детей. В данном случае внимание ребенка привлекаютанимация, движение и звук.

Кроме того, компьютерная игра предоставляет ребенку возможность самостоятельно регулировать темп и количество решаемых задач.

Не секрет, что дети часто обижаются, когда им делают замечания за неправильно выполненное задание. В компьютерной игре все по-другому : отрицательная оценка ошибочных действий ребенка отсутствует. Компьютер предоставляет индивидуальное количество повторов, которые необходимы конкретному ребенку, чтобы достигнуть успеха.

Также к преимуществам компьютерной игры можно отнести поощрение за правильное решение поставленной задачи, которое стимулирует познавательную активность ребенка, автоматизированный контроль при выполнении заданий и пошаговое подтверждение действий дошкольника.

Поскольку компьютерная игра является одним из средств образования и развития детей старшего дошкольного возраста, в ней заложены потенциальные возможности для подготовки детей к школе. Таким образом, сегодня педагоги и родители вполне могут применять компьютерные игры в качестве дополнительного средства подготовки детей к обучению в школе. Однако их бездумное применение способно оказать негативное влияние на физическое и психическое развитие ребенка.

Сирадж-Блэтчфорд и Сирадж-Блэтчфорд (Siraj-Blatchford and Siraj-Blatchford, 2006) выявляют в дошкольном образовании четыре главные области обучения, в которых роль ИКТ может оказаться критической, и высказывают свои соображения о том, как эту роль оптимально реализовать:

Коммуникация и сотрудничество. Они возникают естественным образом при решении задач, рисовании, видеозаписи или конструировании, обсуждении того, что дети видят на экране, в экспериментах с программируемыми игрушками. Но для достижения оптимальной пользы от применения ИКТ требуется участие взрослых.

Творчество. Для того чтобы проявить творческие способности, детям необходимо освоить набор схем и настроиться на игру, в которой можно применить эти схемы в новых контекстах. Экранные микромиры могут предоставлять ребенку возможности для их исследования и открытий, в них можно использовать различные средства и инструменты для достижения цели, при этом нет жесткого понятия ошибки, а есть исследование свойств микромира при участии педагога при выполнении заданий, решения задач, которые поставил сам ученик. Педагог может постоянно «подбрасывать» вопросы: «Что если?» Для поддержания креативности детей следует их побуждать:

- в процессе игры находить альтернативные варианты действий;

- всегда видеть возможность выбора;

- устанавливать связи между вещами;

- проводить сравнения;

- смотреть на вещи с точки зрения других.

Социально-драматические игры. Существуют огромные возможности для интеграции ИКТ в ролевые игры дошкольников. Известны успешные эксперименты по играм детей с виртуальными моделями магазинов, туристического агентства и др., в которых взаимодействие осуществляется через сенсорный экран.

Обучение:

Инструменты ИКТ, поддерживающие развитие предпосылок универсальных учебных действий, это в основном те же средства, которые наиболее эффективным образом поддерживают коммуникацию, сотрудничество и социально-драматические игры.

Как указывают Хейес и Уайтбред, для того чтобы ИКТ внесли позитивный вклад, дошкольники должны их применять в соответствии со свойственными им наиболее эффективными методами обучения. Это применение должно поддерживать их творческую активность и уверенность в своих силах (Hayes and Whitebread, 2006).

Публикации по теме:

Использование компьютерных игр для развития детей дошкольного возраста Информатизация дошкольного образования в России Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного.

Использование компьютерных технологий при коррекции фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, то.

Консультация для педагогов «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Консультация для воспитателей: «Роль игры при подготовке ребенка к школе» Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека.

Консультация для воспитателей «Использование дидактических игр для развития речи у детей» Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем.

Консультация для воспитателей «Использование сказки при подготовке детей к школе» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Обучение.

Педагогические рекомендации по применению компьютерных игр при подготовке к школе на занятиях в детском саду и в семье 1. Использование преимущественно игровых форм занятий, особенно на начальном этапе обучения. Играя, дети осваивают и закрепляют сложные.

Консультация для родителей на родительском собрании «Роль игры при подготовке детей к обучению в школе» Начало школьного обучения в психологическом плане является одним из сложных периодов в жизни ребёнка. Изменяется вся его жизнь — к ребёнку.

Советы для родителей при подготовке детей к школе Статья на тему: «Советы для родителей, при подготовке детей к школе» Детский психолог – это специалист, который делает жизнь ребенка в.

Выступление на родительском собрании на тему «Подготовка детей к школе. Роль игры при подготовке к школе» Дошкольный возраст - замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда, развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Использование компьютерных игр при подготовке детей к школе»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 09:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Использование компьютерных игр при подготовке детей к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Парфёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД