Получи документы

Конспект занятия «Зимушка — зима» для детей с ограниченными возможностями

Светлана патрикеева
Конспект занятия «Зимушка — зима» для детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы

МУДО Сенгилеевский ЦДТ.

П. Д. О. Патрикеева С. В.

26.03.2018г

Занятие № 3

«Путешествие в мир образования»

«Зимушка - Зима»

(конспект занятия для детей с ограниченными возможностями)

Тема:

1. характерные признаки зимы

2. зимующие птицы

3. интересный снег (опыт)

4. геометрические фигуры и ориентировка на плоскости

5. моделирование снегиря

Цель:

Публикация «Конспект занятия „Зимушка — зима“ для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

-Вовлечь родителей в содержательную деятельность детей.

-Познакомить с зимующими птицами, воспитывать бережное отношение к животному миру природы; со свойствами снега; с простыми геометрическими фигурами; научить ориентироваться на плоскости.

-Показать возможность лепки птиц из салфеток; учить самостоятельно, выбирать и грамотно сочетать разные изобразительные техники при создании одной поделки (лепка, аппликация, рисование); развивать восприятие объемных форм в трехмерном пространстве.

Оборудование:

Салфетки, клей пва, гуашь красного цвета, ножницы, цветная бумага черного цвета, кисточки для рисования и клеевые, подкладные дощечки; раздаточный материал – одежда, геометрические фигуры; снег в прозрачных сосудах;т. с. о.

1. Приветствие

“Здравствуй, Миша! Посмотри, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давай с ними поздороваемся. Помашем рукой”. Ну молодец, всем пожелал здоровья, потому что слово «здравствуйте» означает, пожелание здоровья. Ребята, а теперь мы поздароваемся друг с другом с помощью эстафеты

2. Рассматривание зимних явлений за окном, снега.

“Хорошо! Миша, посмотри в окно. у нас за окном самая настоящая зима. Зимой на улице много снега”. А в ведерке снег, потрогай его (трогает)

Ребята, а теперь вы рассмотрите и потрогай его Миша. (трогает)

“Ребята, давай, рассмотрим снег поближе. Снег какой? (белый). Теперь, потрогаем его. Снег, какой? (Холодный, колючий, мокрый, липкий), а когда растает в ваших руках превратится в (воду)”.

На улице холодно, в комнате тепло. Но, даже трогая долго снег в комнате можно заболеть. Но нам простуда не страшна. Потому что сейчас мы с тобой поиграем в “Неболейку”.

3. Массаж биологически активных зон “Неболейка” (для профилактики простудных заболеваний).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

(поглаживать ладонями шею сверху – вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

(указательным пальцем растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

(прикладывать ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями «в стороны – вместе»)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею. (Раздвигать указательный и средний пальцы и растирать точки впереди и сзади за ушами)

Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони).

4. Дидактическая игра «Что лишнее?» (собираемся на прогулку).

“А еще, чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. Миша, мы с тобой недавно ходили на прогулку. Вспомним, как там холодно и выберем вещи которые оденем, а дети нам в этом помогут, Ребята, оденьте Мишу потеплее”.

На столе – картинки с изображением зимних и летних вещей. (можно использовать кукольные вещи) Отобрать лишнюю картинку (летнюю).

1. головной убор: шапка, панама, шарф.

2. одежда: комбинезон, шуба, футболка, варежки.

3. обувь: ботинки, валенки, босоножки.

“Молодцы, справились с этим заданием. Мишу одели тепло, и готовы ехать на прогулку!”

Под весёлую музыку, с колокольчиком в руках «едем и играем на инструментах». (песня мы едем, едем, едем, в далекие края)Приехали!” 01.

5. Дыхательное упражнение «Вьюга».

(Звучит фонограмма зимней вьюги) Устали, как вы думаете, а что это за звуки?

Это песенка зимней метели. Сейчас, мы с тобой устроим настоящую метель!”

“Метель принесла с собой много снега. Подуем как вьюга”.

“Как на улице холодно зимой! Чтобы наши язычки не замёрзли, поиграем с ними”. 02.

6. Артикуляционная гимнастика.

«Улыбочка»

Широка моя улыбка,

Зубки все мои видны-

От краёв и до десны.

Описание. Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

7. Новая тема. «Зимующие птицы»

Человека, где бы он не находился, постоянно окружают птицы. Мы выходим на улицу – слышим птичий гомон; приезжая в деревню, видим домашних птиц, а в лесу поют лесные птицы.

Но времена года меняются, после лета наступает осень, и многие птицы улетают в тёплые края. А другие остаются и зимуют с нами. Называют их «Зимующие» птицы. Посмотрим фильм. 03.

(Достаёт игрушку – снегиря). Смотрите, Миша, птица прилетела. Что это за птица?

Дети. Снегирь.

Воспитатель. Правильно, Снегирь. Послушаем как он поет. 04.

А прилетел он не просто так, прилетел он помощи попросить. Ведь всем птицам зимой помощь нужна. Посмотрим, какая же нужна помощь птицам и узнаем куда улетают Снегири при наступлении весны? 05.

- Какая помощь нужна птицам? (Их надо кормить.) Давайте, покормим нашего снегиря, насыпем ему семечек”. А куда? Отгадайте загадку.

- Избушка новая.

Для птиц столовая.

Зовёт обедать,

Угощение отведать. (Кормушка.)

Педагог. Вот она, кормушка – новая, красивая. (Ставит всем на стол кормушки и мешочки с семечками.) Посмотрите, чего в кормушке не хватает?

Дети. Не хватает корма. Она пустая.

Педагог. Покормим птицу, ведь ей очень тяжело добыть корм зимой, и не только ей, всем птицам зимой живется тяжело, трудно под снегом добыть пропитание. Все семена растений занесены снегом. (имитация кормления)

Посмотрите,“Снегирь поел и песенку запел. Это он нас так благодарит!”.

Звучит песенка снегиря. 06.

- Ребята, а куда улетают Снегири когда наступает весна?

(в лес, в густую чащу и там строят гнезда и растят птенцов)

8. Физкультминутка.

Представьте, что я – волшебница, и превращаю вас в птиц – в ворон.

Вороны серые летели (взмах руками)

На кормушку к нам присели. (положили руки на стол)

Поклевали, поклевали, (стучать кубиками по столу)

По кормушке поскакали.

Угощенье всё поели

И тихонько улетели. (взмах руками)

Педагог. А сейчас мы с помощью загадок узнаем, какие же птицы у нас зимуют, и посмотрим на них. (показ слайда)

Загадки.

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать.

Вместо «здравствуйте» привык

Говорить всем «чик-чирик». (Воробей) 07

Хоть поменьше воробья.

Не боюсь, зимы и я.

Всем известная вам птичка,

А зовут меня… (Синичка) 08

Носит серенький жилет.

Но у крыльев чёрный цвет.

И она вам всем знакома.

Как зовут её? (Ворона) 09

Как снег бела,

Как сажа черна,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока) 10

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (Голубь) 11

Чёрно-красный, красногрудый.

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут. (Снегирь) 12

9. Ориентировка на плоскости.

Педагог. условно, при помощи геометрических фигур (воробей – круг, синичка – овал и т. д.) разместим наших птиц на плоскости.

(приготовлен лист картона, в верхний левый, центр, между и т. д)

Повторим названия птиц (повторяют)

Педагог. А как их назвать, одним словом?

Дети. Зимующие.

Педагог. (Звучит аудиозапись птичьего хора). Послушайте, как птицы хором, все вместе весело щебечут. Воспитатель. Спасибо! Вы молодцы! 13

9. Итог

“ Молодец, Миша! Как много мы сегодня с тобой сделали и узнали. Мы говорили о том, что зима – снежная, холодная, с сильной метелью; снег белый, мокрый, липкий, холодный, колючий, превращается в воду; зимой нужно кормить птичек, потому что им голодно, трудно добыть корм. Узнали, какие птицы у нас зимуют. Определили, чтобы не болеть, надо много гулять, тепло одеваться ”. Повторили название геометрических фигур и разложили их на плоскости.

“Что-то стало совсем холодно. Пора возвращаться обратно в группу на практическое занятие. Попрощайся с гостями, помаши рукой”.(под песню с колокольчиками возвращаемся обратно) 14

10. Практическая работа «Моделирование Снегиря»

Педагог. В начале нашего занятия к нам прилетела зимняя птичка «Снегирь», мы сегодня смастерим стайку нарядных снегирей. Я хочу рассказать вам сказку «Почему у снегиря красная грудка»

(можно использовать сказку эту, просмотр мультфильма, театрализовано) 15

Сказка:

- Давным-давно по сосновым лесам летала маленькая темно-серая птичка. Она клевала зернышки, спала на ветке и чистила перышки, как все другие птицы. Но эту серую птичку ничего не радовало и ничего не огорчало. Она не радовалась вместе со всеми птичками солнышку и не сердилась на осенний дождик. Она не удивлялась радуге и не ждала весны. И вот однажды налетел сильный ветер. Другие птички попрятались кто куда, а серая равнодушная птичка ничего не замечала и продолжала сидеть на ветке. Ветер очень рассердился на птичку за такое неуважение, подхватил ее и понес в фруктовый сад, росший неподалеку от леса. Там он дунул посильнее, и птичка залетела в клетку, висящую на старой яблоне.

Клетка захлопнулась. Птичка продолжала равнодушно сидеть внутри. Яблоня тихонько зашелестела и сказала:

- Бедная птичка!

- Это почему же я бедная? – спросила птичка.

- Потому что ты никогда больше не увидишь лесных деревьев, не погреешься на солнышке, не полетаешь в синем небе.

Птичка огляделась и увидела, что на небе радостно светит солнышко и летают птички, что небо синее-синее, что вдалеке шумит родной лес – и первый раз в жизни расстроилась. Она так захотела выбраться из клетки, но клетка была крепкой.

- Я помогу тебе, - сказала старая яблоня, протянула веточку и выпустила птичку из клетки.

Птичка решали отблагодарить яблоню. Она прогнала всех червячков из ее яблок, съела всех гусениц с листьев и благодарная яблоня украсила грудь птички своим самым румяным красным яблоком.

Птичка весело чирикнула и полетела дальше, чтобы повидать мир. По дороге она всем помогала и ей это очень нравилось. Время шло. Пришла зима. Однажды птичка прилетела в заснеженный северный лес и увидела двух плачущих зайчат.

Зайчата рассказали птичке, что у них нет елочных игрушек, чтобы нарядить елку. Птичка сказала:

- Не плачьте, зайки! Я буду вашей елочной игрушкой! – и села на веточку. Зайки обрадовались и стали водить хоровод вокруг елки.

Маленькой птичке было очень холодно сидеть на елке. Она дрожала от холода, ее заметал снег, но она не хотела портить праздник зайкам.

И вот в гости к зайкам пришел дед Мороз, увидел замерзающую птичку и согрел ее, завернув в свою шапку.

- Я вижу, ты очень добрая и хорошая птичка. Я назову тебя снегирь. Ты не будешь бояться зимы, станешь прилетать к людям в большие города и приносить к ним зиму и праздник.

Птичка очень обрадовалась. Теперь она каждую зиму прилетает в город и люди радуются снегирю и Новому году.

Практическая работа:

Сейчас мы с вами приступим к изготовлению игрушки (показ образца). Как вы думаете из чего лучше сделать снегиря, чтобы он был пушистый, как комочек, и круглый, как яблочко? (ответы). Да, туловище снегиря можно сделать разными способами: из комочка ваты (скатав его в шарик, из бумажных салфеток (смяв в комок). Посмотрите на материалы, приготовленные для занятия. Мы с вами будем мастерить снегиря из салфеток. Сначала нужно скатать салфетки в комок – это туловище. Какого цвета грудка снегиря? (розовая). Для окрашивания нужно смешать краску с клеем и аккуратно покрыть смесью комочек. Пока краска будет подсыхать, готовим крылья и хвост. Крылья делаются так: берется длинный прямоугольник черного цвета и вырезается как радуга – дуга, чтобы получилась спинка с двумя крылышками сразу (серединка – это спина, а по бокам крылья). Второй прямоугольник понадобится для хвоста: сложить пополам пол длине и срезать уголок на сгибе (получается хвост, похожий на флажок). Крылья приклеиваются сверху, а хвост сзади. Приклеиваются глаза (два кружочка) и клюв (два треугольника).С помощью штопальной иглы протягивается нить в игрушке.

---На доску вывешивается инструкционная карта изготовления «Снегиря».

---Во время работы родители оказывают помощь своему ребенку.

---По ходу работы педагог оказывает индивидуальную помощь.

11. Итог занятия : 16

(педагог собирает в кучку всех снегирей)Чтение стихотворения А. Прокофьева «Снегири».

Выбегай поскорей посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос им рябинку принес;

Хорошо угостил – хорошо подсластил

Зимним вечером поздним ярко – алые грозди.

Посмотрите, сидят птички с яркими грудками на ветках, будто розовые наливные яблочки.

12. Релаксация. (включается музыка) 17

Мы играли, занимались.

Мы все с вами постарались,

А теперь мы отдыхаем,

Глазки наши закрываем,

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Мы немного отдохнем,

А потом домой пойдем.

Педагог – на этом наше занятие закончено. До свидания.

Публикации по теме:

Консультация по физической культуре «Движение — потребность для детей с ограниченными возможностями здоровья» «Движение – это жизненно необходимая потребность для разных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья» С. А. Обухов, учитель.

Фотоотчет о выступлении на конкурсе-фестивале творчества для детей с ограниченными возможностями ВидеоФотоотчет о выступлении на конкурсе-фестивале творчества для детей с ограниченными возможностями Видео Для нашего учреждения, ГБОУ Начальная школа-детский сад компенсирующего вида №1643, стало традицией участие в Конкурсе-фестивале «Радуга».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста, образовательная область - познавательное развитие. Автор – Чибирнова Татьяна Андреевна,.

Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями «Мамина любовь» МУДО Сенгилеевский ЦДТ. П. Д. О. Патрикеева С. В. 5.03.2018г Творческое занятие «Мамина любовь» (конспект занятия для детей с ограниченными.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка-зима» для детей с ТНР Коррекционно-образовательные цели: 1. Уточнить т расширить представление детей о зиме, ее приметах. 2. Активизировать словарь по теме, развивать.

Проект «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья» Тема проекта: «Создание ресурсной комнаты для детей с ограниченными возможностями здоровья». Что означает ОВЗ? ОВЗ - ограниченные возможности.

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад «Умка», педагог – психолог Скуратова А. В., к. пс. наук Для полноценного и гармонического развития личности ребенку необходимо.

Сценарий осеннего праздника для детей с ограниченными возможностямиСценарий осеннего праздника для детей с ограниченными возможностями Сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями по здоровью г. о. Власиха «Приключения домовят Кузи и Феньки» Дата: 19.11.2017г.

Сценарий проведения спортивного праздника «Поверь в себя» для детей с ограниченными возможностями здоровья Честь и хвала тем, кто вопреки всем жизненным трудностям научился жить и выживать в этом мире. Тем, кто днем и ночью не смыкает глаз ухаживая.

«Путешествие в мир образования». Конспект занятия для детей с ограниченными возможностями МУДО Сенгилеевский ЦДТ. П. Д. О. Патрикеева С. В. 19.03.2018г Занятие № 2 «Путешествие в мир образования» (конспект занятия для детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка — зима» для детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 07:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимушка — зима» для детей с ограниченными возможностями» (включая файлы) размещена пользователем Светлана патрикеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД