Анна Аксёнова
Коллективная работа как форма развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Коллективная работа как форма развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми с ОВЗ. Работая педагогом в детском саду компенсирующего вида с детьми с ограниченными возможностями здоровья и тяжёлыми нарушениями речи, я поняла, с какими трудностями сталкиваются эти дети в процессе развития художественно-творческих умений и навыков. Детей с ОВЗ характеризует отставание в развитии психической деятельности, недостаточно сформированная зрительная аналитико-синтетическая деятельность. Для них характерна бедность накопленных знаний и представлений, низкий уровень познавательной активности. У них отсутствуют живость воображения, легкость при возникновении новых образов, которые не отличаются яркостью и оригинальностью. Отличительной особенностью детей с ОВЗ является неравномерная работоспособность. Из-за быстрого наступления утомления дети не могут завершить начатое дело, у них отмечается сниженный интерес к процессу и результату деятельности, а часто он и вовсе отсутствует. Развитию наблюдательности, сосредоточенности мешает повышенная отвлекаемость расторможенность, интерес к заданиям на творческое воображение зависит от их сложности. Одной из форм работы с такими детьми я выбрала – создание творческих работ коллективно. Эта форма позволяет добиться хороших успехов благодаря тому, что каждый ребёнок создавая часть общей работы, не утомляясь и с большим интересом в результате видит итог совместной деятельности. Эту форму творческой деятельности я использую и в аппликации и в лепке. Темы совместных картин разнообразны : натюрморты, сюжетные картины по сказкам, пейзажи и даже элементы декоративно- прикладного искусства. Посмотрите, какие интересные работы получились у нас.