Приложение МААМ

Использование компьютерных игр в педагогическом процессе ДОУ и условиях семьи

Екатерина Ковалевская
Использование компьютерных игр в педагогическом процессе ДОУ и условиях семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Компьютер – предмет, который неодолимо притягивает внимание ребенка. Дети растут и познают окружающий мир. Познают чаще всего неосознанно, на основе эмоций, ярких впечатлений и игровых моментов. Особенно внимательно ребенок изучает «взрослый мир». Он подражает родителям, копируя их поведение, отношения с другими людьми. Малыш замечает, что родители работают или играют за компьютером и стремится подражать им. В данном случае компьютер интересный объект окружающего мира. Задача родителей и воспитателей сделать так, чтобы компьютер стал не навязчивой игрушкой, а инструментом для развития малыша. Инструментом мощным и на сегодняшний день наиболее современным, но максимальная отдача от него будет только в случае его правильного включения в эффективную систему развития.

Публикация «Использование компьютерных игр в педагогическом процессе ДОУ и условиях семьи» размещена в разделах

Важной проблемой является общение детей с компьютером в условиях семьи. Моторин В. В. предлагает следующие рекомендации: если в семье есть компьютер и решено применять его с целью воспитания и развития ребенка, то взрослые должны понимать, как, зачем и во что играют их дети, быть в курсе игровых новинок и уметь совместно обсудить содержание но-вой игры. Родители, знающие, чувствующие своего ребенка, могут ежедневно наблюдать те или иные изменения в развитии, воспитании, образовании ребенка. Именно родители будут определять программу использования компьютера и дозировку компьютерных средств обучения.

В детском саду планы и программы – непременный атрибут обучения. Специалисты никогда не занимаются с ребенком бессистемно. В таком случае домашнее обучение и развитие ребенка при помощи компьютера не должно быть пущено на самотек. Для того чтобы родители могли помочь ребенку в освоении компьютера, педагоги должны помочь родителям ознакомиться с нужной методической литературой по этому вопросу

Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, специалисты рекомендуют педагогам и родителям выбирать жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребенка. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим – активные, динамические. Важно не перегружать детей.

Группой исследователей (А. Е. Войскунский, А. Н. Гусев, Н. С. Полутина, Н. Ю. Шувалова) был проведен анкетный опрос родителей и преподавателей информатики, согласно результатам, роль взрослых в освоении ребенком - дошкольником информационно - образовательных ресурсов состоит в том, что взрослые отслеживают занятия на компьютере, а в случае уроков информатики проводят занятия. Преподаватели информатики подчеркивали, что считают важным сопровождение каждого ребенка во время занятия на компьютере и оказание ему помощи в формировании индивидуального способа взаимодействия с данным образовательным ресурсом. При этом лишь половина опрошенных родителей выбирают игры и помогают ребенку, только двое родителей указали, что сидят с ребенком и помогают ему, объясняют в случае необходимости, но не совершают за него действий. Остальные родители предоставляли дошкольнику полную самостоятельность, либо ссылались на старших детей, либо на знания и умения самого ребенка – «я не иг-раю в его игры, он сам».

Многие родители намеренно и осознанно использовали компьютер как «средство управления» ребенком: награждали возможностью поиграть за компьютером или наказывали ее лишением. Преподаватели информатики для дошкольников аргументировано указали на опасность такой тактики, связанной с формированием неявно транслируемого негативного отношения к компьютеру. С другой стороны, психологические негативные последствия могут сказаться в развитии у ребенка манипулятивной позиции.

В результате проведенного исследования был сделан вывод, согласно которому некоторые информационно - образовательные ресурсы содержат потенциал для развития познавательной активности ребенка - дошкольника, но для этого у самого ребенка как субъекта деятельности должны присутствовать предпосылки познавательной активности. Кроме того, для полноценного развития познавательной активности при освоении и последующем применении информационно - образовательного ресурса ребенку - дошкольнику необходимо сопровождение взрослого, причем на этапе освоения обязательно.

Компьютерная игра, если она превращается в игровую деятельность, является игрой более высокого уровня, требующей от ребенка не только сенсомоторных навыков, но и умения наблюдать и анализировать результат своего действия.

Чтобы взаимодействие с компьютером превратилось в игру, требуется специальное обучение ребенка навыкам взаимодействия, пониманию неизменности и очередности действий, управляющих компьютерной программой, невозможности пропуска или замены одного манипуляторного действия другим.

Согласно мнению исследователей педагогические приемы обучения ребенка навыкам игры с компьютером могут быть различными: от кратких демонстраций до подробных, целенаправленных объяснений. Различие состоит в оценке педагогом места компьютера в структуре дошкольного образования. Особое значение приобретают специфические требования к организации игровой деятельности с компьютером для программ обучающего и развивающего типа.

Компьютерные занятия в дошкольной педагогике – одна из новых и актуальных задач. Одно из главных условий внедрения компьютера в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютеров, владеющие методикой приобщения детей к новым технологиям.

При неправильной организации и методике проведения знакомства с компьютером интерес не только не возникает, но и уступает место такому нежелательному эмоциональному состоянию, как страх. Поэтому, то, какие цели ставит перед собой воспитатель, какими путями добивается их решения, определяет то воздействие, которое компьютер оказывает на ребенка.

Изучение литературы показало, компьютерные игры могут быть применимы в тех детских садах, где существует заинтересованность педагогов в развитии каждого ребенка, где царит творческая атмосфера.

Исследования доказывают, что для проведения занятий с использованием компьютерных игр необходимо создание компьютерно - игрового комплекса, в котором игра и компьютерная программа будут выступать в единстве.

Компьютерный комплекс органически вписывается в общую систему педагогической работы, направленную на всестороннее гармоничное развитие ребенка. Программы комплекса ориентированы на существующие базисные программы в системе дошкольного образования.

Компьютерно – игровой комплекс – это система условий, позволяющих сочетать игры и занятия на компьютерах с разнообразными развивающими играми и занятиями, а также с физически подвижными играми, занятиями в физкультурном зале, в бассейне.

Все занятия с детьми проходят в игровой форме, в благоприятной эмоциональной обстановке, вызывают не только интерес, но и радость. Компьютерные игровые развивающие программы применяют, учитывая возможности ребенка, постепенно, поэтапно усложняя игру, последовательно переходят от элементарного к более сложным заданиям.

С расширением рынка игрового программного обеспечения компьютерные игры все больше места занимают в жизни ребенка. В настоящее время рынок переполнен играми, насаждающими агрессию и насилие.

Психологическая зависимость от компьютерных игр отрицательно влияет на психическое и соматическое состояние ребенка. Специалисты предостерегают, чтобы оградить ребенка от негативного влияния компьютерных игр родителям и педагогам необходимо тщательно следить за выбором игровых программ.

Самый же верный индикатор негативного воздействия компьютера – самочувствие ребенка. Любой родитель, внимательно следящий за игрой ребенка на компьютере, незамедлительно заметит перемену в его состоянии и правильно соотнесет ее с вредным влиянием компьютерной техники. Поэтому специалисты рекомендуют соблюдать самы по организации занятий с применением компьютеров для дошкольников.

Исследования доказали, чтобы ребенок использовал компьютер не только для развлечений, нужно научить применять его для решения прикладных задач: создать рисунок, сочинить мелодию, найти информацию и т. д. Тогда ребенок убедится: при помощи компьютера многие задания можно вы-полнить гораздо быстрее и эффективнее.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляется интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Таким образом, использование компьютерных игр в педагогическом процессе детского сада и семьи заключается в том, чтобы воспитывать и развивать творческие способности ребенка, формировать его как личность, обогащая интеллектуальную сферу.

Компьютеры в детском саду используются, прежде всего, как средство игры, как новая, сложная, интересная и управляемая самим ребенком игрушка, с помощью которой он решает самые разнообразные игровые задачи. Компьютерные игры не изолированы от педагогического процесса, они предлагаются в сочетании с традиционными играми и обучением, не заменяя обычные игры и занятия, а дополняя их, входя в их структуру, обогащая педагогический процесс новыми возможностями

Публикации по теме:

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Дополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольниковДополненная реальность. Использование информационно-компьютерных технологий в экологическом воспитании дошкольников Дополненная реальность — новый способ подачи образовательного материала, и в усвоении информации дошкольниками. Трехмерное изображение стимулирует.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе Технические средства.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Метеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессеМетеостанция в детском саду. Использование в образовательном процессе Порой нам, взрослым интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть,как изменяется небо перед дождем, чувствовать как усиливается ветер.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование компьютерных игр в педагогическом процессе ДОУ и условиях семьи
Опубликовано: 6 мая 2021 в 16:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование компьютерных игр в педагогическом процессе ДОУ и условиях семьи» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ковалевская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД