лилия глухова
Использование кинезиологической гимнастики для развития умственных способностей детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Вступивший в силу в январе 2014 года Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) ставит перед нами решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности; формирование предпосылок к учебной деятельности.
Публикация «Использование кинезиологической гимнастики для развития умственных способностей детей в ДОУ» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Не секрет, что в настоящее время растет чисто детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики. Эта ситуация ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
По мнению многих авторов, формами такой работы могут стать комплексы кинезиологических упражнений
КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Кинезиологические упражнения разработаны как средство помощи детям с проблемами в развитии.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ :
развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.
По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.
Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).
По моему мнению ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:
Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить упражнения от простого к сложному.
• занятия проводить желательно утром на занятии или утренней гимнастике;
• занятия должны проводятся ежедневно;
• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
• упражнения проводятся в движении;
Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.
В основном с кинезиологическими упражнениями знакомы и используют в свой работе узкие специалисты: учителя_логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, небольшая часть инструкторов по физическому воспитанию. Некоторые воспитатели, тоже используют эти упражнения спонтанно без системы и привязке к возрасту ребенка, но многие даже и не слышали о них.
В своей работе я столкнулась с трудностями, которые ранее не описывали авторы, занимающиеся данной темой. В нашем ДОУ много детей с диагнозом «гиперактивный ребенок» и дети в силу своей физиологии не могут долгое время сидеть или стоять. Поэтому я включаю эти упражнения в разных частях занятия и только в движении. Все упражнения я условно разделила на шесть частей.
Использование кинезиологических упражнений в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников
I. Растяжки использую в вводной части занятия и при проведении ОРУ. («Снеговик», «Дерево», «Выросли большими», «Тряпичная кукла и солдат», «Сорви яблоко» и др.)
II. Дыхательные упражнения использую после бега, прыжков в заключительной части занятия.
(“Свеча”, «Дышим носом» «Ныряльщик» «Дыхание труба» и др
III. Телесные упражнения использую в вводной части занятия и при проведении ОРУ.
(“Перекрестное упражнения”, «Мельница», «Паровозик», «Стена», «Яйцо», «Дерево» и др).
IV.Глазодвигательные упражнения использую в вводной части занятия и при проведении ОРУ.
(«Взгляд влево-вправо», «Слон», «Жмурки» и др).
V.Логопедические упражнения использую в вводной части занятия и при проведении ОРУ.
(кулак-ребро-ладонь, колечки, массаж ушных раковин и др)
VI.Упражнения на релаксацию в заключительной части занятия. («Тряпичная кукла», «Снеговик растаял», «Дирижер», «Зеркало» и др.)