Получи документы

Использование кинезиологической гимнастики для развития умственных способностей детей в ДОУ (7 фото)

лилия глухова
Использование кинезиологической гимнастики для развития умственных способностей детей в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Вступивший в силу в январе 2014 года Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) ставит перед нами решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей; развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка; развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности; формирование предпосылок к учебной деятельности.

Публикация «Использование кинезиологической гимнастики для развития умственных способностей детей в ДОУ» размещена в разделах

Не секрет, что в настоящее время растет чисто детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации, которые проявляются нарушением речи, мышления, изменениями качеств психики. Эта ситуация ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

По мнению многих авторов, формами такой работы могут стать комплексы кинезиологических упражнений

КИНЕЗИОЛОГИЯ - НАУКА О РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ЧЕРЕЗ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнения разработаны как средство помощи детям с проблемами в развитии.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КИНЕЗИОЛОГИИ :

развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОЙ СПЕЦАЛИЗАЦИИ: синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, речи; развитие мышления.

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие.

Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое –отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

По моему мнению ДЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ УСЛОВИЯ:

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начало детям с раннего возраста учить упражнения от простого к сложному.

• занятия проводить желательно утром на занятии или утренней гимнастике;

• занятия должны проводятся ежедневно;

• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• упражнения проводятся в движении;

Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

В основном с кинезиологическими упражнениями знакомы и используют в свой работе узкие специалисты: учителя_логопеды, педагоги-психологи, дефектологи, небольшая часть инструкторов по физическому воспитанию. Некоторые воспитатели, тоже используют эти упражнения спонтанно без системы и привязке к возрасту ребенка, но многие даже и не слышали о них.

В своей работе я столкнулась с трудностями, которые ранее не описывали авторы, занимающиеся данной темой. В нашем ДОУ много детей с диагнозом «гиперактивный ребенок» и дети в силу своей физиологии не могут долгое время сидеть или стоять. Поэтому я включаю эти упражнения в разных частях занятия и только в движении. Все упражнения я условно разделила на шесть частей.

Использование кинезиологических упражнений в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников

I. Растяжки использую в вводной части занятия и при проведении ОРУ. («Снеговик», «Дерево», «Выросли большими», «Тряпичная кукла и солдат», «Сорви яблоко» и др.)

II. Дыхательные упражнения использую после бега, прыжков в заключительной части занятия.

(“Свеча”, «Дышим носом» «Ныряльщик» «Дыхание труба» и др

III. Телесные упражнения использую в вводной части занятия и при проведении ОРУ.

(“Перекрестное упражнения”, «Мельница», «Паровозик», «Стена», «Яйцо», «Дерево» и др).

IV.Глазодвигательные упражнения использую в вводной части занятия и при проведении ОРУ.

(«Взгляд влево-вправо», «Слон», «Жмурки» и др).

V.Логопедические упражнения использую в вводной части занятия и при проведении ОРУ.

(кулак-ребро-ладонь, колечки, массаж ушных раковин и др)

VI.Упражнения на релаксацию в заключительной части занятия. («Тряпичная кукла», «Снеговик растаял», «Дирижер», «Зеркало» и др.)

Использование кинезиологической гимнастики для развития умственных способностей детей в ДОУ
Вступивший в силу в январе года Федеральный Государственный Образовательный Стандарт ФГОС ставит перед нами решение задач охраны и укрепления физического и психического здоровья детей Развитие ребенка Публикация Использование кинезиологической гимнастики для развития умственных способностей детей в ДОУ размещена в разделах Гимнастика для детей Утренняя оздоровительная зарядка Кинезиология Кинезиологические упражнения и игры для детей Развитие ребенка Эта ситуация ставит перед нами задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения
Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников «Использование нетрадиционных техник рисования в процессе развития творческих способностей у дошкольников». «Страна, в которой учили так.

Использование игр для развития логико-математических способностей в работе по преодолению речевых нарушений Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14» Шатурского муниципального района Московской области Семинар-практикум.

Использование неклассических техник изобразительной деятельности для развития творческих способностей дошкольников Вашему вниманию хочу предоставить свою творческую презентацию на тему «Использование неклассических техник изобразительной деятельности.

Комплексы кинезиологической гимнастики I часть. Ходьба, бег в колонне по одному. Ходьба с заданием: поднимание рук вперёд, вверх, в стороны. Ходьба «гуськом», на носочках. Перестроение.

Консультация для педагогов «Влияние проектной деятельности на развитие умственных способностей детей дошкольного возраста» Ерышева Наталия, воспитатель МКДОУ №5 г. Мирный Архангельская область Актуальность Вступая в переходный период, который переживает вся.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей по математике» Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Основное правило развивающих игр – взрослый.

Консультация для воспитателей «Использование мнемотехники для развития познавательных способностей дошкольников» Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как эффективным способом развития памяти, мышления и речи дошкольников. План проведения.

Мастер-класс для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино» Белгородская область.

Развитие мелкой моторики равно развитию умственных способностейРазвитие мелкой моторики равно развитию умственных способностей Мелкая моторика Актуальность. Изъясняясь понятно и кратко, мелкая моторика – это ловкость рук. Вокруг много взрослых людей, у которых все.

Семинар практикум для родителей. Роль дыхательной и пальчиковой гимнастики в развитии творческих способностей детей Цель : Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кинезиологической гимнастики для развития умственных способностей детей в ДОУ
Опубликовано: 15 января 2017 в 21:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кинезиологической гимнастики для развития умственных способностей детей в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем лилия глухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД