Папки-передвижки

Семинар практикум для родителей. Роль дыхательной и пальчиковой гимнастики в развитии творческих способностей детей

Светлана Грицай
Семинар практикум для родителей. Роль дыхательной и пальчиковой гимнастики в развитии творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.

Публикация «Семинар практикум для родителей, Роль дыхательной и пальчиковой гимнастики в развитии творческих способностей детей» размещена в разделах

Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора и дыхательной гимнастики.

Ход :

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребёнка - …это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».

В. А. Сухомлинский

Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка» -вся наша планета дышит и развивается как живой организм. Дыхание основа всего живого.

В своей работе для оздоровления детей я использую дыхательную гимнастику по методике А. Н. Стрельниковой.

Гимнастика А. Н. Стрельниковой нормализует волнение, давление и температуру, помогает в лечении гипертонии, избавлении от сутулости, используется при лечении заикания.

Гимнастику Стрельниковой нередко называют парадоксальной. Сама Александра Николаевна неоднократно повторяла: «Да, наша гимнастика парадоксальна, потому что вдох мы делаем в момент движений, сжимающих грудную клетку!»

Гимнастика А. Стрельниковой тренирует всю дыхательную систему, прежде всего легочную ткань, диафрагму, мышцы гортани и носоглотки. Пассивный выдох позволяет воздушной струе колебать голосовые связки, тем самым массируя и тренируя их, что способствует развитию певческих навыков.

В ней используются дыхательные упражнения, сопровождающиеся движениями рук, туловища и ног. Они всегда соответствуют определенным фазам дыхания.

Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой не требует больших помещений и энергетических сил от человека, легка в освоении.

Основное правила.

Думать только о вдохе носом. Выдох должен происходить после каждого вдоха самостоятельно и желательно через рот. Вдох делаем предельно активным и только через нос, выход осуществлять пассивно - через рот. Вдох делать одновременно с движениями. Нет вдоха без движения, а движения без – вдоха.

Упражнения дыхательной гимнастики можно выполнять сидя, стоя и даже лёжа.

Упражнение 1. «Ладошки»

Станьте прямо, согните руки в локтях (локти опущены вниз) и покажите зрителю ладошки (поза экстрасенса). Начинаем делать шумные вдохи носом, и при этом, одновременно сжимаем ладони в кулаки. Сделать подряд 4 ритмичных, шумных вдоха с движениями. Затем опустить руки сделать перерыв 3-4 секунды (пауза). Сделайте снова 4 шумных вдоха и снова пауза.

Дыхательные упражнения. : «Каша кипит», «Трубач», «Часики». «Насос». «Паровоз» ,Подуем на листики (мл. гр., надуем шарики.

Многие упражнения дыхательной гимнастики сопровождаются работой пальчиков рук.

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие орган человека.

Пальчиковая гимнастика :

Способствует овладению навыками мелкой моторики;

• Помогает развивать речь ребенка;

• Повышает работоспособность коры головного мозга;

Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

• Снимает тревожность.

В заинтересованности детей в пальчиковых играх используем детский фольклор. К детскому фольклору относятся – потешки, прибаутки, заклички.

Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.

Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений. Что позволяет детям в игры пальчиковым театром.

А сейчас мы с вами поиграем: Начнем с хлопков:

- обычные;

- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;

- хлопки ладонями, сложенными чашечками

- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;

А теперь потешки:«Мама, папа, я…» - по очереди загибать пальцы.

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик – папочка, этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!

«Идем за сливами» - называем поочередно все пальцы и слегка их массируем.

Палец Толстый и Большой в сад за сливами пошел.

Указательный с порога указал ему дорогу.

Палец Средний – самый меткий,

Он снимает сливы с ветки.

Безымянный поедает.

А Мизинец – малышок в землю косточки сажает.

«Цап- царап» - поглаживание ладошки одной рукой проговаривая слова.

По ладошки, по дорожке ходит ласковая кошка.

В маленькие лапки спрятала царапки.

Если вдруг захочет коготки поточит.

Цап- царап!

Катание карандаша между ладонями, катания маленького мяча между ладонями.

Свое выступление закончить хочется словами С. Маршака «Желаю вам расти, цвести, крепит свое здоровье. Оно для дальнего пути главнейшее условие.»

Публикации по теме:

Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи Гипотеза: использование пальчиковых игр в различных видах деятельности способствует речевому развитию ребенка, открывает возможности для.

Индивидуальная НОД в старшей группе комбинированной направленности по использованию пальчиковой и дыхательной гимнастики Вступительное слово Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты.

Консультация для родителей и педагогов «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей» Филиал №1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» село Турочак. Консультация для родителей и педагогов «Роль артикуляционной гимнастики.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «солнышко» Семинар - практикум для педагогов Нетрадиционные.

Семинар-практикум для педагогов «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка» Здравствуйте, уважаемые педагоги! Сегодня я бы хотела провести с вами семинар-практикум «Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии.

Семинар-практикум для родителей «Правильное выполнение ребенком артикуляционной гимнастики дома» Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи ребенка. Теоретическая часть. Одним из условий нормального становления звукопроизношения.

Семинар-практикум для родителей «Роль игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста» Цель: Определение роли игры в развитии и воспитании ребенка дошкольного возраста. Задачи: Познакомить родителей со значением.

Семинар-практикум «Музыкальная игра-средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» «У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Семинар-практикум «Родительское собрание  «Роль книги в речевом развитии» Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, - это предпосылка грамотности и «чутья».

Семинар-практикум «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №106 «Кораблик» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар практикум для родителей. Роль дыхательной и пальчиковой гимнастики в развитии творческих способностей детей
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 22:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар практикум для родителей. Роль дыхательной и пальчиковой гимнастики в развитии творческих способностей детей» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Грицай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД