Светлана Грицай
Семинар практикум для родителей. Роль дыхательной и пальчиковой гимнастики в развитии творческих способностей детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
Темочки:
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика и игры. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора и дыхательной гимнастики.
Ход :
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребёнка - …это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».
В. А. Сухомлинский
Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка» -вся наша планета дышит и развивается как живой организм. Дыхание основа всего живого.
В своей работе для оздоровления детей я использую дыхательную гимнастику по методике А. Н. Стрельниковой.
Гимнастика А. Н. Стрельниковой нормализует волнение, давление и температуру, помогает в лечении гипертонии, избавлении от сутулости, используется при лечении заикания.
Гимнастику Стрельниковой нередко называют парадоксальной. Сама Александра Николаевна неоднократно повторяла: «Да, наша гимнастика парадоксальна, потому что вдох мы делаем в момент движений, сжимающих грудную клетку!»
Гимнастика А. Стрельниковой тренирует всю дыхательную систему, прежде всего легочную ткань, диафрагму, мышцы гортани и носоглотки. Пассивный выдох позволяет воздушной струе колебать голосовые связки, тем самым массируя и тренируя их, что способствует развитию певческих навыков.
В ней используются дыхательные упражнения, сопровождающиеся движениями рук, туловища и ног. Они всегда соответствуют определенным фазам дыхания.
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой не требует больших помещений и энергетических сил от человека, легка в освоении.
Основное правила.
Думать только о вдохе носом. Выдох должен происходить после каждого вдоха самостоятельно и желательно через рот. Вдох делаем предельно активным и только через нос, выход осуществлять пассивно - через рот. Вдох делать одновременно с движениями. Нет вдоха без движения, а движения без – вдоха.
Упражнения дыхательной гимнастики можно выполнять сидя, стоя и даже лёжа.
Упражнение 1. «Ладошки»
Станьте прямо, согните руки в локтях (локти опущены вниз) и покажите зрителю ладошки (поза экстрасенса). Начинаем делать шумные вдохи носом, и при этом, одновременно сжимаем ладони в кулаки. Сделать подряд 4 ритмичных, шумных вдоха с движениями. Затем опустить руки сделать перерыв 3-4 секунды (пауза). Сделайте снова 4 шумных вдоха и снова пауза.
Дыхательные упражнения. : «Каша кипит», «Трубач», «Часики». «Насос». «Паровоз» ,Подуем на листики (мл. гр., надуем шарики.
Многие упражнения дыхательной гимнастики сопровождаются работой пальчиков рук.
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.
На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например: мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.
Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие орган человека.
Пальчиковая гимнастика :
• Способствует овладению навыками мелкой моторики;
• Помогает развивать речь ребенка;
• Повышает работоспособность коры головного мозга;
• Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
• Снимает тревожность.
В заинтересованности детей в пальчиковых играх используем детский фольклор. К детскому фольклору относятся – потешки, прибаутки, заклички.
Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.
Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.
Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений. Что позволяет детям в игры пальчиковым театром.
А сейчас мы с вами поиграем: Начнем с хлопков:
- обычные;
- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;
- хлопки ладонями, сложенными чашечками
- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;
А теперь потешки:«Мама, папа, я…» - по очереди загибать пальцы.
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик – папочка, этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик – я. Вот и вся моя семья!
«Идем за сливами» - называем поочередно все пальцы и слегка их массируем.
Палец Толстый и Большой в сад за сливами пошел.
Указательный с порога указал ему дорогу.
Палец Средний – самый меткий,
Он снимает сливы с ветки.
Безымянный поедает.
А Мизинец – малышок в землю косточки сажает.
«Цап- царап» - поглаживание ладошки одной рукой проговаривая слова.
По ладошки, по дорожке ходит ласковая кошка.
В маленькие лапки спрятала царапки.
Если вдруг захочет коготки поточит.
Цап- царап!
Катание карандаша между ладонями, катания маленького мяча между ладонями.
Свое выступление закончить хочется словами С. Маршака «Желаю вам расти, цвести, крепит свое здоровье. Оно для дальнего пути главнейшее условие.»