Ксения Шишкина
Консультация для родителей «Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей по математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие умственных способностей имеет особое значение для подготовки детей к школьному обучению. Основное правило развивающих игр – взрослый не должен выполнять задание за ребенка, не должен подсказывать ему ни словом, ни жестом. Нельзя брать для начала слишком трудные задания, они могут отпугнуть малыша и тогда сразу все усложнится.
Конечно, не разумно давать ребенку сразу много новых игр, лучше вводить их постепенно. Начинать игру лучше всего с заданий, достаточно легких для ребенка, чтобы он почувствовал удовлетворение от успешной работы. Для детей, особенно самых маленьких, характерно именно образное мышление. Малышам нравится находить сходство между игрушками и реальными вещами. Наша задача – дать ребенку почувствовать, что он может понять, усвоить не только частные понятия, но и их общие закономерности. А главное – познать радость при преодолении трудностей. Как сделать так, чтобы, познавая математику, ребенок достиг успеха? При изучении многих математических понятий дети опираются на чувственный опыт, «на память рук и глаз», которые они приобрели в раннем детстве в дидактических и сюжетных играх. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездумными» упражнениями.
Публикация «Консультация для родителей „Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей по математике“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
В нашей программе используется много математических игр. С их помощью уточняется и закрепляется представление детей о числах, об отношении между ними, о геометрических фигурах, о временных и пространственных отношениях. Игры способствуют развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления, речи. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому.
Заинтересовывайте ребенка игрой, развивающие игры – игры творческие, все задания дети должны делать самостоятельно. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Игра помогает развитию творческой фантазии, которая очень нужна при дальнейшей учебе и в работе.
В игре развивается у детей способность более основательно и полно отбирать основные, характерные признаки, познавать окружающую жизнь.
Правила поведения во время игры дети переносят из общественной среды, в которой они живут. Поэтому естественно, что чем ребенок старше и умственно более зрелый, тем подробнее и точнее он отражает в своих играх нормы и отношения людей в жизни. Так, например, в игре «Приплыла лодка» дети по указанию «выпускают свои бумажные лодки в порт», спросить у ребят сколько лодок приплыло, какого цвета, у кого больше, а у кого меньше по размеру лодка.
Можно с ребенком поиграть в игру «Найди картинку», закрепить форму предметов, каких предметов больше, меньше. В игре для старших детей «Найди предмет такой формы» закрепить способность различать разные геометрические формы, можно в этой игре предметы круглой формы, квадратной, каких больше, а если один предмет убрать, каких предметов стало больше, меньше.
В игре «Перекресток», где едут машины «по дороге», каких машин больше, справа или слева. Какая по счету красная, желтая, зеленая. Какая находится между белой и голубой и т. д. В игре «Угадай на ощупь» совершенствуется осязание, игра требует от ребенка сосредоточенного внимания, активной деятельности, умения различать и обобщать.
Можно с ребенком рассмотреть иллюстрации сказки «Три поросенка». Из какой сказки герои? Сколько их? Какое число чаще всего используется в этой сказке? Кто идет впереди, сзади, кто между ними? Каких предметов на картинке по одному, по два, по четыре? А в каких сказках ты встречался с числом три? Сколько у тебя рубашек, брюк, сколько пальто? А сколько белых, красных? А каких больше, белых или красных рубашек? Много образных вариантов и они помогают и увлекают ребенка, развивают интерес к математике. Можно с помощью предметов закрепить счет (палочки, карандаши, ручки и т. д.). Возьмите две ручки и предложите взять ребенку:
- Возьми столько ручек, сколько у меня. А теперь на одну больше, чем у меня.
- Посчитай, одинаково у нас или нет. А у кого больше и на сколько?
- У меня в вазе лежали три яблока, положи еще два яблока. Сколько их? Я одно забрала. Сколько осталось?
К моменту поступления ваш ребенок должен давать правильные ответы, прибавляя один, два и три любых предмета, прибавляя также любое число и также вычитать.
Игра и упражнения развивают мышление. В результате освоения дети познают свойства и отношения объектов, чисел, арифметические действия, величины, их характерные особенности, многообразие геометрических форм. Дети независимо от возраста включаются в решение простых творческих задач: отыскать, отгадать, составить, установить соответствие, сгруппировать, выразить математические отношения любым доступным способом.
Через игру, игровые упражнения решаются логические и математические задачи. Должное внимание в настоящем уделено введению детей в мир логики, математики, освоению ими отношений эквивалентности, порядка, алгоритмов.