Приложение МААМ

Использование кейс-технологии игрового моделирования в работе с родителям. Маршрут выходного дня

Елена Кондракова
Использование кейс-технологии игрового моделирования в работе с родителям. Маршрут выходного дня
▼ Скачать + Заказать документы

Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.

Публикация «Использование кейс-технологии игрового моделирования в работе с родителям, Маршрут выходного дня» размещена в разделах

Если правильно формировать первоначальные представления ребёнка об окружающем мире, культуре общения, красоте жизни посредством совместных прогулок с родителями, то можно воспитать интеллектуально развитую, творческую личность.

А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно и увлекательно проводить время со своей семьёй, получить массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком всей семьёй. А выходные, проведенные вместе с детьми превратить в небольшой праздник! И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаю Вашему вниманию Кейс «Маршрут выходного дня». Данная технология поможет педагогам организовать новую форму взаимодействия с родителями. Сделать семейный выходной день по настоящему захватывающим для ребенка. Научит родителей смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление.

Каждая тема месяца объединена в кейс («casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик) «необычный чемоданчик». Предлагаю следующие темы: «Окружите ребенка прекрасным», «Устройте дома мастерскую художника», «Сказки про краски», «Книжная полка», «Проблемные ситуации по ознакомлению с художественной литературой», «Творческая мастерская». Родителям предлагается через смоделированную, определенной темой, ситуацию показать ребенку как красивые вещи влияют на нашу жизнь, научить ребенка использовать нетрадиционные техники рисования, научить ребенка получать новые цвета, путем смешивания, воспитать у ребенка желание читать «хорошие» книги, познакомить ребенка с народным промыслом «Тавлинская игрушка». Через игровую, художественно- продуктивную, исследовательскую, чтение художественной литературы ребенок вместе с родителями находит решение проблемной ситуации. Достижением положительного результата будет правильно организованная прогулка по улицам родного города к памятнику на площади, в музей, на выставку, в библиотеку ит. д.

При этом важна психолого-педагогическая поддержка со стороны педагога, направленная на информирование родителей об алгоритме проведения совместной прогулки, об особенностях выбора объектов природного и социального окружения для наблюдения с детьми, об организации разнообразных видов детской деятельности в условиях прогулки. Все это определяет актуальность разработанных “ Маршрутов выходного дня”

Основная цель Маршрута – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Основные цели образовательных маршрутов выходного дня :

- для педагогов – проявление профессиональной компетентности, педагогической этики, инициативности, оказание эффективной помощи родителям в формировании родительской компетентности; выявление культурных практик;

- для родителей – повышение педагогической компетентности в воспитании, образовании и развитии детей; формирование ответственного родительства; объединение в группы, клубы по интересам, единстве взглядов и предпочтениям;

- для детей - накопление культурного опыта деятельности в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения со сверстниками и взрослыми, с природой, культурным наследием, литературой; соблюдение традиций семьи, родного края, государства.

Маршруты направлены на решение задач социально-коммуникативного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Мною были разработаны перспективный план работы с родителями с подробным содержанием, консультациями, дидактическими играми, рекомендациями, а также составлены буклеты и карты маршрутов выходного дня.

Непосредственная разработка самого маршрута включает в себя :

- определение логистики маршрута;

- отбор и обработка познавательного материала, составление перечня вопросов для беседы родителей с ребенком;

- подбор в помощь родителям литературных произведений для чтения и заучивания с ребенком;

- определение видов детской деятельности, возможность организации которых обусловлена спецификой маршрута (задания для детей и родителей во время прогулки и после прогулки);

- оформление «маршрута выходного дня».

«Маршрут выходного дня» мною оформлен в виде раздаточного наглядно-информационно материала буклеты и карты маршрута, содержит описание маршрута, информацию об объектах для наблюдения, режим работы, схему проезда, текст литературного произведения, описание заданий для выполнения на маршруте прогулки, после прогулки. Наличие фотографий, схем, рисунков, облегчает восприятие описания «маршрута выходного дня».

Все «маршруты выходного дня» оформлены в едином стиле. Стиль оформления яркий, красочный; информация – легко читаемая.

Каждый маршрут имеет свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты маршрута в единое целое, определяет выбор игровых заданий и художественных произведений для детей. Логистика маршрута определяется с учетом его вида (пеший, автомобильный). Рекомендуемая положительность пешего маршрута для ребенка дошкольного возраста по времени – 1-3 часа, общее расстояние – от 1 до 5 км.

Примерная тематика «Маршрутов выходного дня» :

- “Красивая архитектура улиц Саранска”.;

- “Выставка работ Ф. В. Сычкова”;

- “Детская республикансая библиотека”;

- “Музей Этно-Кудо”.

Прогнозируемый результат:

Выявление лучшего семейного опыта, традиций в воспитании гармонически развитой личности ребенка.

Популяризация маршрутов и мотивация родителей на предстоящую деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.

Формирование представлений детей о родном городе и крае.

Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи, через мини-сообщения, рассказы детей о месте посещения с опорой на схему.

Насыщение развивающей предметно-пространственной среды материалами: разнообразными коллекциями, рисунками, фотографиями и т. д.

Создание родителями совместно с детьми презентаций, видео, портфолио, фотовыставок, вернисажей рисунков.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников»Опыт работы «Использование кейс-технологии в рамках ранней профориентации старших дошкольников» Одной из важнейших задач образовательного процесса в ДОУ является социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, а одним.

Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психологаИспользование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога «Использование элементов акватерапии как здоровьесберегающей технологии в адаптационный период в работе педагога-психолога» «Воде была.

Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьмиИспользование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической работе с детьми Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет)Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в работе с дошкольниками (фотоотчет) Игровой набор «Дары Фрёбеля» включает в себя четырнадцать видов образовательных материалов, разработанных Фрёбелем и его последователями.

Использование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возрастаИспользование игрового оборудования «Парашют» в работе педагога-психолога с детьми раннего возраста В России впервые детский игровой «парашют» был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии,.

Использование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНРИспользование технологии «Дары Фребеля» в работе с детьми с ТНР Дошкольное образование в современных условиях – это, та сфера нашей жизни, от которой зависит гармоничное развитие каждого ребенка. Именно.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Маршрут выходного дня в подготовительной группеМаршрут выходного дня в подготовительной группе Автор: Зенченкова Е. А., Молчан А. А., Шевченко Е. Ю. Населенный пункт: Петропавловск-камчатский, камчатский край Выходные – то время, когда.

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование кейс-технологии игрового моделирования в работе с родителям. Маршрут выходного дня
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 20:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование кейс-технологии игрового моделирования в работе с родителям. Маршрут выходного дня» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондракова (УИ 1597016) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД