Елена Кондракова
Использование кейс-технологии игрового моделирования в работе с родителям. Маршрут выходного дня
▼ Скачать + Заказать документы
Самый счастливый день – это выходной, когда вся семья собирается вместе! Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик.
В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье детей дошкольного возраста, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия.
Публикация «Использование кейс-технологии игрового моделирования в работе с родителям, Маршрут выходного дня» размещена в разделах
Если правильно формировать первоначальные представления ребёнка об окружающем мире, культуре общения, красоте жизни посредством совместных прогулок с родителями, то можно воспитать интеллектуально развитую, творческую личность.
А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы.
В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно и увлекательно проводить время со своей семьёй, получить массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком всей семьёй. А выходные, проведенные вместе с детьми превратить в небольшой праздник! И чтобы этот праздник был ярким и незабываемым, предлагаю Вашему вниманию Кейс «Маршрут выходного дня». Данная технология поможет педагогам организовать новую форму взаимодействия с родителями. Сделать семейный выходной день по настоящему захватывающим для ребенка. Научит родителей смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление.
Каждая тема месяца объединена в кейс («casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик) «необычный чемоданчик». Предлагаю следующие темы: «Окружите ребенка прекрасным», «Устройте дома мастерскую художника», «Сказки про краски», «Книжная полка», «Проблемные ситуации по ознакомлению с художественной литературой», «Творческая мастерская». Родителям предлагается через смоделированную, определенной темой, ситуацию показать ребенку как красивые вещи влияют на нашу жизнь, научить ребенка использовать нетрадиционные техники рисования, научить ребенка получать новые цвета, путем смешивания, воспитать у ребенка желание читать «хорошие» книги, познакомить ребенка с народным промыслом «Тавлинская игрушка». Через игровую, художественно- продуктивную, исследовательскую, чтение художественной литературы ребенок вместе с родителями находит решение проблемной ситуации. Достижением положительного результата будет правильно организованная прогулка по улицам родного города к памятнику на площади, в музей, на выставку, в библиотеку ит. д.
При этом важна психолого-педагогическая поддержка со стороны педагога, направленная на информирование родителей об алгоритме проведения совместной прогулки, об особенностях выбора объектов природного и социального окружения для наблюдения с детьми, об организации разнообразных видов детской деятельности в условиях прогулки. Все это определяет актуальность разработанных “ Маршрутов выходного дня”
Основная цель Маршрута – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Основные цели образовательных маршрутов выходного дня :
- для педагогов – проявление профессиональной компетентности, педагогической этики, инициативности, оказание эффективной помощи родителям в формировании родительской компетентности; выявление культурных практик;
- для родителей – повышение педагогической компетентности в воспитании, образовании и развитии детей; формирование ответственного родительства; объединение в группы, клубы по интересам, единстве взглядов и предпочтениям;
- для детей - накопление культурного опыта деятельности в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения со сверстниками и взрослыми, с природой, культурным наследием, литературой; соблюдение традиций семьи, родного края, государства.
Маршруты направлены на решение задач социально-коммуникативного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Мною были разработаны перспективный план работы с родителями с подробным содержанием, консультациями, дидактическими играми, рекомендациями, а также составлены буклеты и карты маршрутов выходного дня.
Непосредственная разработка самого маршрута включает в себя :
- определение логистики маршрута;
- отбор и обработка познавательного материала, составление перечня вопросов для беседы родителей с ребенком;
- подбор в помощь родителям литературных произведений для чтения и заучивания с ребенком;
- определение видов детской деятельности, возможность организации которых обусловлена спецификой маршрута (задания для детей и родителей во время прогулки и после прогулки);
- оформление «маршрута выходного дня».
«Маршрут выходного дня» мною оформлен в виде раздаточного наглядно-информационно материала буклеты и карты маршрута, содержит описание маршрута, информацию об объектах для наблюдения, режим работы, схему проезда, текст литературного произведения, описание заданий для выполнения на маршруте прогулки, после прогулки. Наличие фотографий, схем, рисунков, облегчает восприятие описания «маршрута выходного дня».
Все «маршруты выходного дня» оформлены в едином стиле. Стиль оформления яркий, красочный; информация – легко читаемая.
Каждый маршрут имеет свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты маршрута в единое целое, определяет выбор игровых заданий и художественных произведений для детей. Логистика маршрута определяется с учетом его вида (пеший, автомобильный). Рекомендуемая положительность пешего маршрута для ребенка дошкольного возраста по времени – 1-3 часа, общее расстояние – от 1 до 5 км.
Примерная тематика «Маршрутов выходного дня» :
- “Красивая архитектура улиц Саранска”.;
- “Выставка работ Ф. В. Сычкова”;
- “Детская республикансая библиотека”;
- “Музей Этно-Кудо”.
Прогнозируемый результат:
Выявление лучшего семейного опыта, традиций в воспитании гармонически развитой личности ребенка.
Популяризация маршрутов и мотивация родителей на предстоящую деятельность, дальнейшее сотрудничество с детским садом.
Формирование представлений детей о родном городе и крае.
Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи, через мини-сообщения, рассказы детей о месте посещения с опорой на схему.
Насыщение развивающей предметно-пространственной среды материалами: разнообразными коллекциями, рисунками, фотографиями и т. д.
Создание родителями совместно с детьми презентаций, видео, портфолио, фотовыставок, вернисажей рисунков.